В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
валерияС1
валерияС1
28.06.2022 11:56 •  Литература

Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого «Кавказский пленник» Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: -Твоя, Иван, хорош, - моя, Абдул, хорош. – А кормил плохо, - только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит.
А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. «Где, - думает, - матери столько денег взять, за меня заплатить, И то она тем больше жила, что посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст – и сам выберусь». А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев.
А Жилин на всякое рукоделье мастер был. Слепил он раз куклу с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу .Пошли татарки за водой.Хозяйская дочь Дина увидела куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им, Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
ПУНКТЫ ПЛАНА И ЦИТАТЫ ПИСАТЬ В ТАБЛИЦЕ
1. Составьте простой план отрывка (из 4 пунктов )
2. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты

Показать ответ
Ответ:
ivankisa12
ivankisa12
05.12.2022 05:14

1. Лошади спорили о том, были ли времена, когда с ними хорошо обращались («называли кормилицами, холили, лелеяли): Рыжуха считала, что это правда, а другие кони, что это всё ложь.

2. Потому, что она смотрела на него с надеждой, с ожиданием, что только он может дать им правильный ответ. Думаю, к тому же герою было немного стыдно и неловко.

3. « А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена?». Наверное, для героя было тяжело вспоминать времена, какие он застал, когда с лошадьми действительно хорошо обращались, вспоминать Карька. И что сейчас с ними обращаются гораздо хуже, и нет никаких надежд.

3. Он тоже тосковал по прежним временам до войны, по Карьку, останки которого он даже не нашёл. Тогда жилось легче и коням, и людям... к корням в крестьянской семье всегда относились по-особенному, а сейчас они больше как расходный материал. К тому же он не ответил и почувствовал, словно обманул Рыжуху и всех других коней.

4. Фантастический элемент — разговаривающие лошади, т.е очеловечивание животных, присваивание им умения размышлять, петь песни, разговаривать с рассказчиком, иметь своё мнение.

5. Элементы фантастики в рассказе позволяют читателю проникнуться сюжетом, увидеть происходящее словно со стороны и мнения животных, а не человека. Показать жестокое или плохое обращение к животным со стороны самих животных, тем самым обратившись к совести читателя.

6. Рассказ говорит о хорошей фантазии писателя, умении представить себе чувства животных, сопереживать им. К тому же рассказчик с трепетом рассказывает о своём коне Карьке, который тоже «ковал победу» во время войны и погиб, что может говорить и о хорошем отношении автора к лошадям, тоже трепетном. Что он ценит этих животных и их труд для человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mutagan25Mark
mutagan25Mark
31.10.2021 20:23

Главными героями произведения писателя Радия Погодина "Тишина" являются художник Кирилл, археолог Анатолий и парнишка по имени Гришка. Художник и археолог приехали в деревню, чтобы быть подальше городского шума и суеты. Колхозный председатель приютил городских жителей в небольшом домике неподалёку от лесного массива. Для Кирилла и Анатолия этот домик рядом с красивой природой было самое подходящее место. И что самое главное вокруг была тишина, которой так недоставало друзьям в городе.

Но всё бы было хорошо, если бы можно было на чём-то готовить еду. А вот готовить-то как раз было не на чем. Нужно делать печку и туристы пошли просить у председателя печника, чтобы тот сложил им печку. Председатель сказал, что печник появится позже, так как на данный момент работает в другой деревне. В конторе председателя в сопровождении тракториста появился паренёк Гришка, который вызвался Кириллу с Анатолием и соорудить им в домике печку. Гришка с городскими два дня работали на износ. Через два дня Гришка не появился и туристы догадались, что мальчишка не знает как дальше выкладывать печку. Они нашли парнишку и ему доделать печку. Оказывается Гришка хотел стать печником, но профессиональный печник не давал ему уроков мастерства и мало того, прогонял его, когда Гришка подсматривал за работой печника. Финал это истории замечательный. После того, как печка высохла, её затопили и из трубы повалил густой дым. Гришка осуществил свою мечту и стал конкурентом профессионального печника. Смысл этого произведения состоит в том, что если сильно захотеть, то всё у тебя получится.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота