Прочитайте отрывок из повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
Подумайте, какой изученный нами текст напоминает этот фрагмент? Запишите его название и фамилию автора.
Очень помню, что мать, а иногда нянька держит меня на руках, одетого очень тепло, что мы сидим в карете, стоящей в сарае, а иногда вывезенной на двор; что я хнычу, повторяя слабым голосом: «Супу, супу», которого мне давали понемножку, несмотря на болезненный, мучительный голод, сменявшийся иногда совершенным отвращеньем от пищи. Мне сказывали, что в карете я плакал менее и вообще был гораздо спокойнее.
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших.
Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком".
Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке:
- Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? ").
Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала:
- А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки"
Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве)
Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".
Своєю поведінкою Прометей зумів розбудити людський дух. Він не просто подарував людям вогонь, а навчив їх володарювати на землі, зрівняв їх з олімпійськими богами. Окрім того, Прометей пробудив у людині незгасне прагнення до знань. Недарма полум'я прометеєвого вогню завжди кличе до відкриття нового і підкорення невідомого, незвіданого.
Образ Прометея, на мою думку, навчає цілеспрямованості на шляху до поставленої мети, вірності своїм ідеалам, любові до людей. А ще вселяє віру в те, що будь-яке зло буде покаране і добро й правда запанують на світі.
Приємно, що від Прометея залишилася людям ще одна красива згадка — каблучки. Адже саме він почав носити залізний перстень із вправленим у нього каменем від скелі, де зазнавав невимовних мук.
Як говорять легенди, у деяких областях Греції Прометея шанували як бога і становили на його честь дивовижне дійство — прометеї. Це було свято священного вогню, який запалювали в Академії (невеликому гаю, де любили розмірковувати філософи) і несли до Афін, щоб засвітити там нові вогні. Тому й живе на землі Прометеїв вогонь, що надихає людей на нові звершення.