В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yana07072005
yana07072005
02.06.2021 06:33 •  Литература

Прочитайте отрывок из повести В.Л. Кондратьева «Сашка» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Обратите внимание на использование изобразительных средств. Напишите ответ в виде связного текста. 1. Как данный эпизод связан с идеей повести? 2. Какие и приёмы использовал автор для изображения художественного пространства? 3. Какие выражения авторского отношения используются в этом эпизоде? Деревни, которые они брали, стояли будто мёртвые, не видать в них было никакого движения. Только летели оттуда стаи противно воющих мин, шелестящих снарядов и тянулись нити трассирующих. Из живого видели они лишь танки, которые, контратакуя, пёрли на них, урча моторами и поливая их пулемётным огнем, а они метались на заснеженном тогда поле... Хорошо, наши сорокапятки затявкали, отогнали фрицев. Сашка хоть и думал про всё это, но глаз от поля не отрывал... Правда, немцы сейчас их не тревожили, отделывались утренними и вечерними миномётными налётами, ну и снайперы постреливали, а так вроде наступать не собираются. Да и чего им тут, в этой болотной низинке? До сих пор вода из земли выжимается. Пока дороги не пообсохли, вряд ли попрёт немец, а к тому времени сменить их должны. Сколько можно на передке находиться? Часа через два пришел сержант с проверкой, угостил Сашку табачком. Посидели, покурили, побалакали о том о сём. Сержант всё о выпивке мечтает – разбаловался в разведке, там чаще подносили. А Сашкиной роте только после первого наступления богато досталось – граммов по триста. Не стали вычитать потери, по списочному составу выдали. Перед другими наступлениями тоже давали, но всего по сто – и не почувствуешь. Да не до водки сейчас. С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидни пшёнки на двоих – и будь здоров. Распутица! Когда сержант ушёл, недолго и до конца Сашкиной смены. Вскоре разбудил он напарника, вывел его, сонного, на своё место, а сам в шалашик. На телогрейку шинелишку натянул, укрылся с головой и заснул... Спали они тут без просыпу, но Сашка почему-то дважды ото сна уходил и один раз даже поднялся напарника проверить – ненадёжный больно. Тот не спал, но носом клевал, и Сашка потрепал его немножко, встряхнул, потому как старший он на посту, но вернулся в шалаш какой-то неуспокоенный. С чего бы это? Подсасывало что-то. И был он даже рад, когда пришёл конец его отдыху, когда на пост заступил, – на самого себя надежи-то больше…

Показать ответ
Ответ:
MashaTears1
MashaTears1
16.04.2021 06:42

                Главная идея повести «Сашка» – проблема нравственного выбора в в экстремальных условиях –  условиях войны.  

        На мой взгляд, отрывок, предложенный для анализа, позволяет лучше понять характер главного героя,   духовный  мир Сашки – его переживания, внутренние установки,  мотивы его поступков. Благадаря описанию мелких деталей этого   эпизода, читатель становится как бы  участником описанных военных событий – «деревни стояли будто мёртвые», «из живого они видели лишь танки», «стаи противно воющих мин, шелестящих снарядов», «поливая их пулемётным огнем»...

     Мы также с легкостью  можем представить себе военный быт. Из материальных радостей лишь табачок да водка. С продовольствием очень  плохо – полкотелка жидкой   пшёнки  на  двоих в день; отсутствие  хлебца (не хлеба, а ласково, нежно – «хлебца»).      

       Думаю, что В.А.Кондратьев, как писатель и человек войну, в этом эпизоде хотел подчернуть, что уметь воевать, преодолевая страх, и не теряяя самообладания в минуты смертельной опасности, это еще  не всё, что необходимо хорощему солдату. Ему еще важно научиться не подставлять свою голову: «И был он даже рад, когда пришёл конец его отдыху… – на самого себя надежи-то больше».  Тут автор подчеркивает чувство ответственности за собственную жизнь – без претензий и обвинений к товарищу по оружию. Тем самым, на мой взгляд, автор акцентирует внимание читателя на толерантности,  гуманности и  человеколюбии главного героя Сашки (собирательного образа обычного простого солдата).  

    Лаконизм, яркие эпитеты при описании деталей, диалогическая внутренняя речь и  полифоничность речи – таковы основые и приёмы В.А.Кондратьева для изображения художественного пространства в повести  "Сашка".

Объяснение:                                              

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота