Прочитайте отрывок из произведения А.Островского «Снегурочка» Весна (Подходит к Снегурочке.)
Чего тебе недостает?
Снегурочка
Любви! Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить — но слов любви не знаю,
И чувства нет в груди; начну ласкаться
Услышу брань, насмешки и укоры
За детскую застенчивость, за сердце
Холодное.
Мучительную ревность
Узнала я, любви еще не зная.
Отец-Мороз, и ты, Весна-Красна,
Дурное мне, завистливое чувство
Взамен любви в наследство уделили;
В приданое для дочки положили
Бессонные томительные ночи
И встречу дня без радости.
Сегодня,
На ключике холодном умываясь,
Взглянула я в зеркальные струи
И вижу в них лицо свое в слезах,
Измятое тоской бессонной ночи.
И страшно мне: краса моя увянет
Без радости. О мама, дай любви!
Любви , любви девичьей!
Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Как художественные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка.
1. Деградация природы. Стремительный рост численности населения побуждает к возникновению новых городов, уничтожает флору и фауну, она становится однообразной. 2. Из-за серьезного давления на литосферу наблюдается изменение рельефа, территории постепенно становятся пустынными, непригодными для флоры и фауны. 3. Активное развитие промышленности приводит к загрязнению воздуха. Заводы, фабрики выбрасывают в атмосферу химические соединения, опасные для жизни и здоровья живых существ. Отсюда возникают кислотные дожди, которые уничтожают флору и фауну. 4. Активная вырубка лесов приводит к увеличению количества углекислого газа в атмосфере, а значит к глобальному потеплению.