Прочитайте отрывок из рассказа и.с. тургенева «муму». сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы.1. какие черты характера герасима раскрываются в данном эпизоде? 2. что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение? 3. каково, по вашему мнению, отношение автора к герасиму? 4. какую роль играет этот эпизод в рассказе? из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал грудь земли. постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него но вот герасима в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. с детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной переселенный в город, он не понимал, что́с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, —взяли, поставили на вагон железной дороги… занятия герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. но ко всему привыкает человек, и герасим привык, наконец, к городскому житью. дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. и надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.
В рассказе Паустовского "Телеграмма" мы встречаемся с пожилой женщиной Катериной Петровной, которая на старости лет осталась одна. У неё есть дочь Настя, но она даже писем не пишет, что удручает и расстраивает её мать. Катерина Петровна ослабела, а вскоре и вовсе слегла. Вот тогда сочувствующий женщине Тихон и отправляет телеграмму Насте.
Но Катерина Петровна умерла раньше, чем появилась дочь, а Настя даже на похороны родного человека не успела. Она чувствует себя виноватой перед матерью, но изменить уже ничего нельзя. Телеграмма в рассказе сыграла роль поворотного момента в жизни Насти. Именно телеграмма заставила девушку задуматься о том, что главное в жизни - семья, родители и близкие люди.
Телеграмма - это звоночек, извещающий о том, что приближается беда. В рассказе телеграмма не выполнила своего предназначения, но заставила Настю пересмотреть взгляды на свою жизнь. Вот поэтому автор и назвал свой рассказ "Телеграмма"
Объяснение: