Прочитайте отрывок из романа Е. Замятина «Мы» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Напишите ответ в виде связного текста. 1. Какова роль данного эпизода в композиции романа? 2. Как данный эпизод связан с идеей романа? 3. Каким представлен герой в этом эпизоде? Каким образом образ главного героя автору раскрыть основную идею романа? 4. Каким образом автор выражает своё отношение к происходящему?
Однажды летом приключилась сильная засуха. Земледельцы стали рыть оросительные каналы, чтобы провести воду от реки к своим полям. Один земледелец был преисполнен решимости завершить работу по рытью канала к концу дня. Начав работу до восхода солнца, он вскоре потерял всякое представление о времени и даже не прервался на завтрак. Когда жена не дождалась его и к обеду, она сама пришла на поле, чтобы позвать его омыться и пообедать. Однако он ответил ей, что никуда не пойдёт, пока не закончит работу. К вечеру он успешно завершил свою работу и, уставший, сел прямо на землю и стал смотреть, как вода бежит к его посевам на поле. Он был спокоен и счастлив. Немного отдохнув, он отправился домой, с наслаждением омылся, с удовольствием поужинал и, счастливый, уснул глубоким сном. Другого земледельца, который тоже с раннего утра рыл канал от реки к своему полю, жена тоже позвала обедать в полдень. Он сразу же бросил лопату и воскликнул: — Милая, когда ты зовёшь меня, я должен идти. И его поле осталось сухим, а часть посевов погибла.
2. в данном произведение больше героев, чем должно быть, опять же, в рассказе.
3. Развитие сюжета равномерное ( сюжет нескольких месяцев жизни)
4. Простая композиция.
Исходя из этого, можно сделать вывод , что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью!
2. План :
1. Знакомство с детьми.
2. Отношения сына с отцом.
3. Болезнь девочки.
4. Попытка кражи куклы.
5. Примирение отца и сына.
6. Смерть Маруси.