Прочитайте повесть В.К.Железникова «Чучело».
Письменно ответить на во Где происходят события, описанные в повести?
2. Кто герои произведения?
3. Как встретили «новую» девочку ребята? Почему назвали Чучелом?
4. Почему ей объявили бойкот? Почему Лена взяла вину Димы Сомова на себя?
5. Какими оказались ребята?
6. Какие события выявили все эти перечисленные качества?
7. Почему дедушка Лены так обрадовался, когда узнал, что она взяла вину на себя?
8. Как изменилась Лена после сожжения чучела? Каким она стала человеком?
9. Почему она остриглась?
10. Почему Лена, уходя из дома Сомовых, назвала своих одноклассников «бедными людьми»? Что она имела ввиду?
11. Как проявился «благополучный и сильный» Дима в сложной ситуации?
15.Сомов Дима назвал себя «подлым трусом».
Кого из героев повести вы поставили бы рядом с ним?
16. Как вы думаете, достойна ли человека та жестокость , с которой шестиклассники расправились с Леной?
17. Могут ли такие честные и чистые люди как Лена и её дедушка изменить мир к лучшему, сделать его добрее и лучше.
18. Как вы думаете, Лена и его дедушка уехали победителями или побежденными? (Зачитывается конец повести).
19 . На чем держится мир и как нам нужно жить?
В семье богатых помещиков родился слепой мальчик Петрусь. Мать очень любила и баловала его. Воспитанием мальчика занимался его дядя Максим. Приобщение Петра к музыке началось с его общения с Иоахимом – конюхом, великолепно умеющим играть на дудке и петь народные песни, которые очень нравились слепому мальчику.
Когда мама мальчика заметила его интерес к музыке, она привезла в дом пианино и стала приобщать его к игре на инструменте.
Однажды в монастыре Петрусь познакомился с другими слепыми юношами, он осознает полноту своего несчастья, но дядя не дает ему упасть духом, и вместе с другими слепцами Петрусь отправляется в странствие. Возвращается он совсем другим человеком, познав мир во всем его многообразии. Единственным другом Петруся была Эвелина, на которой он и женился. Все это время он занимался музыкой, брал уроки у знаменитого музыканта, и через три года сам стал талантливым музыкантом и выступал на площадях, радуя людей своим искусством.
Дядя Максим понимает, что он не зря прожил свою жизнь и сумел вырастить из Петруся достойного уважения человека.
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!