Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1. Катерина (одна, задумчиво). Ну, теперь тишина у нас в доме воцарится. Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать - ангелы ведь это. (Молчание.) Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетели бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка (Задумывается.) А вот что сделаю: я начну работу какую-нибудь по обещанию; пойду в гостиный двор, куплю холста, да и буду шить белье, а потом раздам бедным. Они за меня Богу . Вот и засядем шить с Варварой, и не увидим, как время пройдет, а тут Тиша приедет.
Входит Варвара. Катерина и Варвара.
Варвара (покрывает голову платком перед зеркалом). Я теперь гулять пойду; а ужо нам Глаша постелет постели в саду, маменька позволила. В саду, за малиной, есть калитка, ее маменька запирает на замок, а ключ прячет. Я его унесла, а ей подложила другой, чтоб не заметила. На вот, может быть, понадобится. (Подает ключ.) Если увижу, так скажу, чтоб приходил к калитке.
К а т е р и н а (с испугом, отталкивая ключ). На что! На что! Не надо! Не надо!.
Варвара. Тебе не надо, мне понадобится; возьми, не укусит он тебя.
Катерина. Да что ты затеяла-то, греховодница! Можно ли это! Подумала ль ты? Что ты! Что ты!
Варвара. Ну, я много разговаривать не люблю; да и некогда мне. Мне гулять пора. (Уходит.)
А1. Каково авторское определение жанра пьесы «Гроза»?
1) комедия; 3) драма;
2) трагедия; 4) водевиль.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) является завязкой любовной сюжетной линии;
2) является одним из этапов развития сюжета;
3) является кульминацией сюжета;
4) является эпилогом.
АЗ. Приведенный выше разговор между героинями происходит:
1) в финале пьесы, после приезда Тихона;
2) в середине пьесы, в доме Кабанихи;
3) в самом начале пьесы, на берегу Волги;
4) сразу же после прихода Дикого к Кабанихе.
А4. Что побуждает Варвару попросить разрешения у матери спать вместе с Катериной в саду?
1) желание тайно встретиться с Кудряшом;
2) стремление избавиться от странниц;
3) жестокость;
4) стыд.
А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:
1) портреты героев;
2) речь, поступки героев и авторские ремарки;
3) авторские ремарки;
4) поступки героев.
В1. Реплика Катерины представляет собой законченное развернутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении? ответ:
В2. В речь героев пьесы А. И. Островского включены непосредственно авторские
замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?
ответ:
ВЗ. Назовите реплику Катерины, подтверждающую ее любовь к поэзии.
ответ:
В4. Укажите термин, которым обозначают глубокое противоречие, лежащее в основе развития драматического действия (например, противопоставление «темного царства» и Катерины в данной пьесе).
ответ:
С1. Как Варвара относится к матери? Как данное отношение к родительнице характеризует героиню?
Остап- не умел выкручиваться
от наказаний Андрий- всегда мог выкрутиться
Остап-можно сказать был
скромной личностью Андрий-наоборот ,стремился
покорить мир
Остап-я скажу,что был мягок
в характере Андрий- у него был тяжёлый
характер
Ну,я думаю,что это основное,но я не уверена
Разница между главными героями видна по тому, как они попали в Белогорскую крепость. Гринёва отец отправил туда, чтобы "послужил он в армии, да потянул лямку, да понюхал пороху...". Швабрин же, по словам "капитаншы" Василисы Егоровны "...вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство" .
Гринёв и Швабрин по-разному понимают выражение "воинский долг". Это мы можем увидеть из их отношения к Пугачёву. Швабрин, забыв о своей присяге, перешёл на сторону Пугачёва. Гринёв же находится с Пугачёвым в "странных приятельских отношениях". Заячий тулупчик и стакан вина, которыми когда-то молодой дворянин одарил мужика во время бурана выведшего кибитку к умёту, были восприняты этим мужиком, то есть Пугачёвым, как "добродетель". За доброту и искренонность чувств Пугачёв также платит благодарностью.
По-разному относятся главные герои и к Марье Ивановне. Гринёв влюбляется в Машу и пишет стихи, посвящённые ей. Эти стихи он показал Швабрину, а тот раскритиковал и посмеялся над этими стихами: "Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мною самым колким образом ". Всё дело в том, что Швабрин тоже влюблён в Машу. Но разве может позволить себе любящий человек сказать "...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег " ?
Итак, Пётр Гринёв - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живёт по совету "береги плать снову, честь смолоду". Это действительно "природный дворянин" в лучшем смысле этого слова. Швабрин же лишь называется дворянином, по своим душевным качествам он уступает даже подручным Пугачёва: Хлопуше и Белобородову. И Пушкин, на контрасте давая счастливого будущего Гринёва и того, что предстоит Швабрину, показывает обречённость такого типа людей