В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
oksa19
oksa19
15.05.2022 19:51 •  Литература

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания Наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними ещё четыре, ударили между орудиями, и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбили семнадцать, но артиллеристы все так же были веселы и оживлены.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и приказывал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его все более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей. Солдаты, большею частью красивые молодцы, все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности, Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее…
«Ну-ка, наша Матвеевна»,- говорил он про себя. Матвеевной представлялась в его воображении большая крайняя старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Звук то замиравшей, то опять усиливающейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
«Ишь задышала опять, задышала»,- говорил он про себя.
Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
Л.Н.Толстой «Война и мир»

1.Определите эпический жанр произведения, из которого взят фрагмент
а) Повесть в) Роман-эпопея
б) Рассказ г) Роман

2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
а) Является первым значительным событием на пути духовного развития князя Андрея
б) Является первым значительным событием на пути духовного развития Пьера
в) Этим событием начинается Бородинское сражение
г) Этим событием заканчивается Бородинское сражение
3. Главной темой данного фрагмента является
а) Фальшивые жизненные ценности высшего офицерства
б) Истинный героизм
в) Исторический фатализм
г) Наполеонизм
4. Что определяет поведение главного героя
а) Желание получить награду и повышение по службе
б) Желание всеобщей славы
в) Честное исполнение своего долга
г) Высокие патриотические устремления
5. В абзаце, начинающемся словами «Вследствие этого страшного гула…», автор выражает своё отношение к герою как восхищение его
а) Простотой и героизмом
б) Бесшабашной удалью
в) Офицерской выправкой
г) Мастерством стратега и тактика
6. Как в литературоведении называется монолог, который герой произносит «про себя» и который характеризует его состояние («Ну-ка, наша Матвеевна», «Ишь задышала опять, задышала»)?
7. Как в литературоведении называют средство художественной изобразительности автору описать героя («слабый», «тоненький», «нерешительный»)?
8. Выпишите слово, являющееся образом- сравнением, с которого подчёркивается искренность и открытость солдат.
9. Как называется приём, основанный на противопоставлении, с которого Л.Н.Толстой подчеркивает, что, несмотря на физическую слабость и внешнюю нелепость, Тушин силён духовно и велик нравственно?

Показать ответ
Ответ:
dims12
dims12
30.10.2020 18:33
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности государство заботится о рациональном использовании природных ресурсов, защиту окружающей среды, защиту жизни, здоровья, свободы, имущества своих граждан, осуществляет конт-роль за исполнением правительственных распоряжений, соблюдением законов и требований относительно финансовых взаимоотношений граждан, предприятий и организаций с государством.
В Украине источниками права на безопасные условия жизнедеятельности, которые содержат правовые нормы, являются следующие документы: Конституция Украины, Закон Украины.
Кроме этого, существуют постановления Верховной Рады Украины, указы и распоряжения Президента, инструкции, методики и правила различных отраслей, решения и акты местных референдумов, органов местного самоуправления и гос-администраций, органов управления.
Согласно Конституции Украины все люди свободны и равны, имеют право на жизнь, труд, отдых, неприкосновенность, владеть и распоряжаться своей собственностью, имеют право на забастовку, на жилище, охрану здоровья, образование, правовую и т.д.
В Конституции использованы рекомендации международных документов.
Права гражданина включают в себя физические, личные, культурные, экономические, политические права человека и права как гражданина.
Среди прав человека стоит назвать как права, необходимые для физического существования человека, удовлетворения его биологических и материальных потребностей (право на жизнь, выбор места жительства, жилье, медицинское обслуживание, соответствующий уровень материального обеспечения), так и другие:
• право на честь и достоинство, свободу совести, убеждений, сохранение своей индивидуальности;
• право на обучение, образование, доступ к духов-ных ценностей, обучение на родном языке, пользование достижениями культуры, искусства;
• право на собственность, получение профессии, труд, справедливую оплату труда, отдых, досуг;
• право на гражданство, участие в государственной и общественной жизни, право избирать и быть избранным, право на государственную защиту от нарушения прав человека.
Уголовное законодательство Украины состоит из уголовных законов, которые сведены в Уголовный кодекс. В течение 40 лет за период УК дополнялся и изменялся.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kristinacelidze167
kristinacelidze167
03.03.2022 17:26
1 - социальное неравенство  в произведении СС Ахундова "Чернушка"
(в чем оно выражено )
Гусейнкули  -ага ,владелец имения , обеспеченный ,имеет слуг
дедушка Пири - садовник, работает на хозяина ,живет в хижине
2- черты характера
Гусейнкули-ага, самолюбивый, властный, упрямый, вспыльчивый, несправедливый в обращении со слугами, считает ,что можно взять и присвоить себе другого человека ,как вещь (Чернушку)
дедушка Пири - справедливый, добрый, чуткий, любит природу, защищает слуг от гнева хозяина, отважный, миролюбивый
сходство -оба принадлежат одной эпохе,одной стране,но разным поколениям и сословиям
3-отношение автора к героям 
к Гусейнкули -аге -отрицательное , характеризует его сущность 2 словами в лице Периджихан-ханум-"пьяный солдат"
к дедушке Пири- уважительное и трогательное -описывает отношение дедушки к Чернушке :"Улетел  соловей из моей избушки"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота