Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите
особенности данного стиля с примерами из текста).
«По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он
узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное
существо, малоизвестное за границей.
Чеховский интеллигент был человеком, сочетающим глубочайшую
порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и
принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни
не ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача,
студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова…
Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник
общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни
вынести, ни сбросить».
Відповідь:
1.а
2.а
3.а
4.б
5.-
6.б
2 рівень:
1. швидкого науково-технічного прогресу(якщо не помиляюсь)
2.Марту-віддали на навчання до чаклунки Анабель Ферфакс, Летті-до кондитерської, Софі-залишилася працювати у крамниці дамських капелюшків.
3.останнім примірником книжки, щоб оживити страшну істоту — Тінь і назавжди залишитися на Землі.
3 рівень:
1.Пізніше, у день освіти, Джордж довів, що вміє не лише мислити, а й здобувати знання, шукати відповіді на нерозв'язані питання. Через цей «недолік» у мозку Джорджа помістили так званий «інтернат для недоумків». У такий жорстокий іб у державі майбутнього виявляли справжні таланти.
2.Так, у місті люди вірили, що ніби Хаул закохує в себе дівчат, заманює їх у замок, а потім «з'їдає» їхні серця. На Софі розгнівалася Відьма Пустирищ, перетворивши її на стару жінку. Не знаючи, як зняти прокляття злої чаклунки, Софі вирушає до Мандрівного Замку, маючи надію на диво.
3.Роман «Чорнильне серце» демонструє читачам два світи: реальний-світ любителів книжок з їхніми багатими бібліотеками та рідкісними виданнями (одна з яких дала назву твору) та уявний-вигаданий світ книжок, населений фантастичними істотами, ельфами, феями, але також і тиранами, темними силами, котрі намагаються ...
4 рівень:
Софі – найстарша з трьох сестер, вона надзвичайно багато читала, доглядала сестричок і готувала Марту до пошуків щасливої долі. Вона дуже спритно вправлялася з голкою і шила одяг для сестер
Объяснение:
Современное литературоведение выделяет также четвертый, смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический, к которому относится поэма. И действительно, рассказывая читателю какую-то историю, поэма проявляет себя как эпос; раскрывая перед читателем глубину чувств, внутренний мир лица, рассказывающего эту историю, поэма проявляет себя как лирика.
В таблице вам встретилось выражение "малые жанры". Эпические и лирические произведения разделяются на крупные и малые жанры в большей степени по объему. К крупным относятся эпопея, роман, поэма, к малым - повесть, рассказ, басня, песня, сонет и т.д.
Прочтите высказывание В.Белинского о жанре повести:
"Жизнь наша, современная, слишком разнообразна, многосложна, дробна (…) Есть события, есть случаи, которых, так сказать, не хватало бы на драму, не стало бы на роман, но которые глубоки, которые в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить ее и в века: повесть ловит их и заключает в свои тесные рамки. (…) Краткая и быстрая, легкая и глубокая вместе, она перелетает с предмета на предмет, дробит жизнь на мелочи и вырывает листки из великой книги этой жизни".
Если повесть, согласно Белинскому, - это "листок из книги жизни", то, пользуясь его метафорой, можно образно определить роман с жанровой точки зрения как "главу из книги жизни", а рассказ - как "строку из книги жизни".
Малые эпические жанры, к которым относится рассказ - это "интенсивная" по содержанию проза: у писателя ввиду небольшого объема нет возможности "растекаться мыслию по древу", увлекаться подробными описаниями, перечислениями, воспроизводить большое количество событий в деталях, а сказать читателю зачастую нужно очень много.
Для рассказа характерны следующие черты: