Прочитайте пьесу С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и устно ответьте на во О чём рассказывается в сказке С. Я. Маршака?
2. Назовите запомнившихся вам героев сказки.
3. Кто из героев и почему вызвал у вас симпатию?
4. Какие герои, как вам показалось, заслужили наказание?
Чтение и анализ диалога Падчерицы и Солдата (картина первая):
1. Что каждый из героев делал в лесу?
2. О какой истории рассказывает Солдат девушке?
3. Как раскрывается характер Падчерицы в первой картине?
4. Какие наблюдения вам сделать выводы об образе героини?
5. Какие особенности речи характеризуют Солдата и Падчерицу?
6. Что вы узнали о юной Королеве из разговора двух героев?
• Чтение и анализ диалога Профессора и Королевы (картина вторая):
1. Как раскрывается характер Королевы в разговоре с Профессором, в её поступках, отношении к окружающим?
2. Докажите, что Королева часто бывает не права.
3. Сопоставьте образы Падчерицы и Королевы. Чем можно объяснить разницу в их характере и поведении?
• Чтение и анализ монолога Старухи о её отношении к Падчерице (картина третья):
1. Проиллюстрируйте на примерах из текста, как мать и дочь относятся друг к другу и к Падчерице.
2. Перечитайте ремарки третьей картины. Объясните, как через ремарки раскрывается авторская оценка происходящего, психологическое состояние героев.
Домашнее задание (письменно)
1. Почему месяцы решили Падчерице?
2. Как меняется в зависимости от ситуации поведение Старухи и её дочери? Докажите, что финал пьесы, в котором Старуха и её дочь превращены в собак, закономерен.
3. Какие уроки получили герои сказки? Докажите, что каждому воздалось по его заслугам.
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!