В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NastenkaDrow
NastenkaDrow
09.01.2020 21:12 •  Литература

Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы . Пишите связным
текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём –
150–200 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.
Наталья Корнельевна Абрамцева (1954–1995)
ЯНТАРНАЯ СКАЗКА
Шёл по земле человек. Катилось по небу солнце. Шёл человек по земле
красивой, по траве зелёной. Думал человек.
Катилось солнце по небу голубому, облакам кивало, человеку лучи
золотые кидало. Радовалось солнце.
О чём думал человек? Чему радовалось солнце? Человек думал ни о чём,
просто думал. Потому что был человеком. Солнце радовалось ничему. Просто
радовалось. Потому что было солнцем.

Солнце радовалось и немного удивлялось. Тому удивлялось, что человек
совершенно, ну, абсолютно, ну, нисколько не обращал на него, на солнце,
внимания. А ведь оно такое яркое, большое, красивое.
Солнце бросило человеку несколько весёлых, искрящихся лучиков.
А человек в лес свернул. Ну и что! Не такая уж это для солнца преграда.
Разворошило солнце густую листву и протянуло человеку тёплые тонкие лучи.
То ли не почувствовал человек, то ли всё-таки лес помешал. Солнце не
обиделось: «Всё кончается, и лес кончится, – решило оно, – тогда человек меня
увидит и, конечно, обрадуется».
Лес и правда кончился. Человек вышел на широкий пляж. Песок был
золотым. А море – очень синим. Солнце прицелилось и бросило несколько
лучиков к ногам человека, так чтобы, ударившись о песчинки, искры лучей
кинулись человеку в глаза. Теперь человек наконец заметил солнечные лучи.
Он очнулся от своих человеческих мыслей и поднял голову. И увидел солнце.
Солнце приветливо кивнуло, а человек серьёзно сказал:
– Если я не ошибаюсь, солнце сегодня чересчур навязчиво. Правда,
возможно, я ошибаюсь.
Человек взял подзорную трубу, долго смотрел на солнце и сказал:
– Я прав, солнечная активность явно повышена.
– Точно, – закивало солнце, – я сегодня очень активно! И очень хочу
с вами общаться! И просто дружить!
А человек убрал трубу, надел шляпу с полями, тёмные зеркальные очки,
в которых отражалось синее море, и гордо сказал:
– Теперь я могу не бояться солнца.
– Бояться?! Меня?! – ахнуло солнце. – Я не пугать, я дружить хочу! Какие
обидные слова... Какая несправедливость... Солнцу стало так горько, так
горько... Совсем огорчилось-опечалилось солнце. Это заметила лёгкая белая
тучка. Она подлетела к солнцу и завела непринужденную беседу о том о сём.
Специально. Чтобы отвлечь солнце от грустных мыслей.
А человек тем временем подошёл к морю. Синие волны выбросили к его
ногам красивые золотистые камушки. Те, что называются янтарем. Эти
чудесные камушки давным-давно живут в море. С тех самых пор, когда море
захватило древний лес и превратило смолу деревьев в жёлтые прозрачные
камушки. Множество камушков получилось. И если море хочет, его волны
выносят их людям. В подарок. Золотистые камушки очень понравились
человеку. Он пересыпал янтаринки из ладони в ладонь и повторял:
– Какая прелесть! Какие чудесные камушки! Будто маленькие солнышки!
– Что? Что? Что? – Солнце услышало слова человека о камушкахсолнышках, несмотря на заботливую болтовню тучки.
А человек медленно шёл берегом моря, радуясь каждой новой янтарной
капельке.
Солнце выглядывало из-за тучки и никак, ну, никак не могло понять
человека.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2018–2019 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
5
– Странный он, – удивлялось солнце, – радуется маленьким ненастоящим
как будто солнышкам, а меня – настоящее, живое солнце – знать не хочет. Не
понимаю. И неудивительно. Понять человека очень трудно. Даже солнцу...
1. Почему этот текст называется сказкой?
2. Как относится человек к солнцу?
3. Как относится солнце к человеку?
4. Какие цвета встречаются в тексте?
5. Почему выбраны именно такие цвета?
6. Каков смысл названия сказки?

Показать ответ
Ответ:
figakuvesi
figakuvesi
12.02.2020 08:01

Объяснение:

Алена Дмитриевна – жена купца Калашникова. Это нравственно чистая девушка, которая живет в соответствии с понятиями чести и достоинства. Героиня – хранительница семейного очага. Она является хозяйственной девушкой, которая искренне любит своего мужа и своих детей. Ей чужды понятия измены и предательства. Когда Алена Дмитриевна рассказывает Калашникову о том, что ее посрамил Кирибеевич, она признается, что ей страшна не людская молва, а немилость мужа. Это говорит о том, что девушка – честный человек, который имеет чистую душу. Алена Дмитриевна осталась верна своим принципам и своему мужу. Автор описывает стойкость ее характера, силу духу и стремление к справедливости.

Кирибеевич

Кирибеевич – это опричник. Он является нарушителем общественных и нравственных начал. Для героя законы народа оказываются незначительными. Он чувствует свое преимущество перед другими людьми, потому что он любимец царя Ивана Грозного. Чтобы показать свое превосходство, Кирибеевич не рассказывает царю полную историю. Ради своих корыстных целей опричник обманывает Ивана Грозного, чтобы последний встал на его защиту. Кирибеевич поставил собственные интересы превыше интересов других людей. Он восстает против нравственных и моральных законов, которые касаются семейной жизни человека. Кирибеевич не обращает внимания ни на общественные законы нравственности, ни на желания его возлюбленной. Герой не хочет понять, что насильно мил Алене Дмитриевне он не будет.

Когда Кирибеевич предлагает свою любовь Алене Дмитриевне, он не понимает, что любовь невозможно купить за деньги. Эгоизм героя позволяет спокойно обращаться к замужней девушке и предлагать ей различные богатства. Ничего не останавливает Кирибеевича. Его привлекает не внутренние качества Алены Дмитриевны, а ее красота.

Взаимоотношения героев

Алена Дмитриевна и Кирибеевич связаны безнравственностью последнего персонажа. Герой пытается соблазнить богатствами замужнюю женщину. Если для него семейные отношения не имеют никакой ценности, то Алена Дмитриевна чтит законы нравственности и не может даже подумать об измене.

Алена Дмитриевна становится жертвой безнравственных поступков Кирибеевича, для которого замужество героини не послужило причиной отказа для ее соблазнения. Кирибеевич чувствует свою вседозволенность, он ставит себя выше представителей простого русского народа, к которому принадлежала и Алена Дмитриевна. Герой понимает, что за него встанет вся опричнина, даже сам царь. Кирибеевич считает, что, если ему понравилась замужняя девушка, она все равно должна принадлежать ему.

Алена Дмитриевна не побоялась отказать любимцу Ивана Грозного, для нее предательство мужа просто невозможно. Алена Дмитриевна имеет чистую душу, она просит защиты у своего мужа. Вместе они встают против аморального поступка Кирибеевича.

Причиной конфликта становится поступок Кирибеевича, который хотел увести с собой Алену Дмитриевну. Если бы герой по-настоящему любил девушку, он бы не стал причинять ей вред. Она оказалась опорочена. Любящий человек никогда бы этого не допустил. Из этого следует, что Кирибеевич не любил Алену Дмитриевну. В нем играло самолюбие и желание показать то, что ему все дозволено.

Данная статья, которая написать сочинение «Алена Дмитриевна и Кирибеевич», рассмотрит образы жены купца Калашникова и опричника Кирибеевича, продемонстрирует основания для конфликта между героями.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ShadowFlcus
ShadowFlcus
12.02.2020 08:01

Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" с самого начала имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество тех лет. Написанная в 1781 году, комедия считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и до сих пор не сходит с подмостков театров.  

И сейчас, в 21-м веке, зрители и читатели по достоинству оценивают и юмор автора, и едкую сатиру, и его желание улучшить российское общество, указав на его пороки. Кроме того, комедия "недоросль" очень смешна.

Смешон великовозрастный лентяй и невежда Митрофанушка, смешна его мать, невежда и самодурка, до самозабвения обожающая сына, смешны подкаблучник Простаков и любитель свиней Скотинин. Смешны ленивые и невежественные учителя Митрофана. Парню почти 16 лет, а его за несколько лет едва научили читать по слогам. Но для маменьки он, конечно, все равно самый разумный... Митроофан, безусловно, смешон, потому что герой комедии и должен быть смешон. Его фраза "Не хочу учиться, хочу жениться" вызывает смех до сих пор.  

Однако фонвизинский смех в комедии приправлен горечью. Читатель и зритель - современник автора прекрасно понимал, что комические образы отрицательных героев, к сожалению, типичны. Понимали они и то, что у Простаковой вполне могло получиться женить Митрофанушку на Софье, забрав ее приданое. Или Скотинин подсуетился бы. Девушке повезло, что рядом оказался Милон и вовремя нашелся Стародум. Кроме того, могло не найтись Правдина, чтобы наказать "злонравие" помещиков... От этого передовым людям становилось страшно за будущее России, где процветают простаковы и скотинины

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота