Прочитайте Рассказ В.М. Шукшина «Микроскоп» и ответьте на во Почему необходимо сделать большие паузы при чтении двух первых строчек?
2. Что означают слова «скважина» и «пропасть» в этом рассказе?
3. При чем здесь «два ребра», «9 месяцев за изменениями поведения и речи главного героя?
5. Что значил этот микроскоп для него?
Распутин как-то сказал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства» .
Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Как можно оценить поступок Лидии Михайловны? Выскажите свое мнение. ( С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику) .
Почему рассказ назван «Уроки французского» ? Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Вывод. Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник ( в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.