В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
stacymacalister
stacymacalister
17.05.2022 16:53 •  Литература

. Прочитайте рассказы В.М.Шукшин «Из детских лет Ивана Попова», ответьте на вопросы: «Первое знакомство с городом»

• Что вызвало грусть у нашего героя? Подтвердить примерами из текста.

• Почему Ваня так боялся поездки в город? Чем страшен для него был город?

• Что поразило Ваню Попова в городе? Привести пример из текста.

• Что для десятилетнего Вани облегчало жизнь? Прав ли он был в этом утверждении ?

(Обратить внимание на концовку рассказа).

«Гоголь и Райка»

• Какие две радости, как считал герой, были в его жизни?

• Какие биографические эпизоды описал Шукшин в этом рассказе?

• Что больше всего нравилось читать Ване и почему?

• В чём смысл названия рассказа?

«Жатва»

• Почему на жатве работали дети 12-15 лет?

• Расскажите, чем делится автор с читателями в этом рассказе?

• Какой эпизод раскрывает чувства будущего писателя?

«Бык»

• Назовите главных героев этого рассказа. Какие чувства они испытывали друг к другу?

• Расскажите историю быка?

• Почему Ваня не стал есть мясо, ведь это был праздник (поесть мясо) и такая радость в те времена?

«Самолёт»

• Прочтите начало рассказа. Как вы думаете, почему автор так начинает свой рассказ?(«Не знал я того, что… )

• С чем пришлось столкнуться юному Ване в городе?

• Почему мальчишки, ни разу не видевшие самолёт, вдруг сделали вид, что это им знакомо и не очень-то интересно?

Все рассказы цикла «Из детских лет Ивана Попова» в значительной мере обусловлены военным деревенским детством. «Пусть это не покажется странным, но в жизни моей очень многое определила война. Почему война? Ведь я не воевал. Да, я не воевал. Но в те годы я уже был в таком возрасте, чтобы сознательно многое понять и многое на всю жизнь запомнить,» --- писал В.М.Шукшин.

Показать ответ
Ответ:
artemikochan
artemikochan
28.03.2023 08:38

Жену Павла-брата Петра,стал беспокоить Змей-искуситель.Павел,через жену свою узнал у Змея,что убить его сможет только его брат Петр,с Агрикова меча..Петр убил Змея,но на Петра попала кровь Змея и он покрылся струпьями и язвами Слуги Петра в Рязанской земле нашли девушку по имени Феврония, которая пообещала вылечить Петра,если он возьмет её замуж .  Она дала ему закваску и велела намазать все раны , кроме одной. Петр вылечился, но жениться не захотел на Февронии. Язвы появились снова, и Петр все-таки взял  после повторного лечения Февронью в жены .Павел умер, а Февронию с Петром бояре не взлюбили . Петр отказался от власти и стали они с женой жить - поживать.  Княжения у бояр не получилось и они позвали на княжение Петра  и Февронию. Находясь на княжении они поступали мудро

Муж и жена захотели умереть в один день. Так и случилось. С тех пор жители ходят к их могиле за исцелением

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дима15313
Дима15313
28.03.2023 08:38

повесть “Белый пароход”. Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть “Белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона. И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери - оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери - оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного!) парохода, где плавает матросом его отец. И, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. Этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. Здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни. Его легенды — это единственное, что мальчику жить, остаться добрым, неиспорченным ребенком, верящим в добро и в то, что оно победит. Тот внутренний мир оберегал чистую душу ребенка от зла внешнего, окружающего мира. Но эти миры должны были столкнуться, и, по-моему, это было неизбежно. Внутренний мир мальчика столкнулся с миром внешним, в котором зло противостояло добру. В самом реальном мире я бы подчеркнула наличие отдельной проблемы столкновения добра и зла, тем самым выделяя в повести две обособленные тематические линии: внутренний мир мальчика против внешнего мира и Момуна против Орозкула в самом внешнем мире. Противостояние добра и зла наблюдается и там и там, и в конце концов в обоих случаях побеждает зло, а добро умирает. Добро и зло — это два взаимоисключающих дела .

очень долго печатала думаю правильно))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота