Прочитайте разговор лидии михайловны и героя рассказа после уроков. обратите внимание на их портреты. почему эти описания автор поставил рядом? как называется этот приём? , только не списывайте с интернета, учительница срасу поймёт.
Поэт своим стихотворением хочет передать весь ужас войны, жестокости и стремление людей к миру путем описания маленького седого мальчика, спящего на лафете пушки и радующегося приходу воинов-защитников. мальчика, который поседел, что само по себе является ужасным. поэт рассказывает своим стихотворением о самых страшных лишениях, которые могут быть у человека - потеря матери, потеря детства. так же он говорит, что никогда и никто не сможет жить спокойно пока есть насилие, не сможет вернуться солдат домой пока не увидит мальчика, вернувшегося в родные места, на родную землю, то есть пока враг не будет изгнан и повержен. как-то так)) ) а вообще старайся сочинения писать
Кульминация Масленицы – это сжигание чучела. Символизирует оно зиму и ее смерть. А еще у древних славян чучело воплощало покровительницу мороза, стужи и ночи – богиню Морену. Потому оно всегда похоже на женщину. Сам обряд сжигания куклы – это "похороны" зимы и связанных с нею невзгод.
Изготавливали чучело из старых лоскутов, рваной одежды, соломы и березы. К нему привязывали ленты, загадывая свои сокровенные желания. Чтобы они сбылись, ленты должны были сгореть дотла. А вот лица такая кукла не имела – просто огромный сноп соломы, на который надевали ношеную рубаху. Славяне боялись воссоздавать облик чучела, так как оно символизировало невзгоды, проблемы, накопившиеся за год, и глядеть им в глаза люди не хотели.
В наше время в злых духов мало кто верит, а потому праздник Масленицы из обряда превратился в карнавал. Его главная фигура – чучело Зимы – стала весьма привлекательной, зачастую с красивой прической, макияжем, в платье и с приятным выражением лица.
Но даже таких красоток сжигают на костре. Этим ярким событием ставится условная точка в смене времен года. Есть поверье: как только догорит последняя соломинка, весна сразу вступит в свои права. На костре наши предки сжигали не только чучело, но и старые вещи, мусор. После пепел развеивали по полям, чтобы получить хороший урожай. В древние времена Масленицу называли земледельческим Новым годом. Язычники считали, что циклическое возрождение наступает через гибель.
С сожженным чучелом уходили все беды, болезни, неудачи и напасти . Масленицу всегда встречали с песнями, плясками. Люди находились в радостном ожидании нового.
Объяснение:
Кульминация Масленицы – это сжигание чучела. Символизирует оно зиму и ее смерть. А еще у древних славян чучело воплощало покровительницу мороза, стужи и ночи – богиню Морену. Потому оно всегда похоже на женщину. Сам обряд сжигания куклы – это "похороны" зимы и связанных с нею невзгод.
Изготавливали чучело из старых лоскутов, рваной одежды, соломы и березы. К нему привязывали ленты, загадывая свои сокровенные желания. Чтобы они сбылись, ленты должны были сгореть дотла. А вот лица такая кукла не имела – просто огромный сноп соломы, на который надевали ношеную рубаху. Славяне боялись воссоздавать облик чучела, так как оно символизировало невзгоды, проблемы, накопившиеся за год, и глядеть им в глаза люди не хотели.
В наше время в злых духов мало кто верит, а потому праздник Масленицы из обряда превратился в карнавал. Его главная фигура – чучело Зимы – стала весьма привлекательной, зачастую с красивой прической, макияжем, в платье и с приятным выражением лица.
Но даже таких красоток сжигают на костре. Этим ярким событием ставится условная точка в смене времен года. Есть поверье: как только догорит последняя соломинка, весна сразу вступит в свои права. На костре наши предки сжигали не только чучело, но и старые вещи, мусор. После пепел развеивали по полям, чтобы получить хороший урожай. В древние времена Масленицу называли земледельческим Новым годом. Язычники считали, что циклическое возрождение наступает через гибель.
С сожженным чучелом уходили все беды, болезни, неудачи и напасти . Масленицу всегда встречали с песнями, плясками. Люди находились в радостном ожидании нового.