Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева и выполните задания.
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
1.Тема, идея стихотворения.
2.Каким настроением проникнуто стихотворение?
3.Укажите средства художественной выразительности, использованные в тексте,
привести примеры.
1) Жертвенность-готовность пожертвовать себя во благо другого.
пример: Рассказ танкиста ( Твардовский)
2) Долг-это внутреннее обязательство перед собой или кем-то или Родиной. Пример: все произведения о войне.
А из текста
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она
3) Историческая память-это память отечества, что с ним происходило. нам никогда не забыть, ведь если бы не эти события, возможно не было и нас. Этот День Победы Порохом пропах-песня. Нужно не забывать о ошибках и никак не повторять их.
Пример из стихотворения:
Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — все это, живые.
Нам — отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, —
Вы должны его знать.
4) Земная жизнь- это этап от бытия к вечной жизни. Ушедшие в мир иной всегда находятся рядом с живыми, поддерживая их и направляя на истинный путь.
Первая – это три строфы, открывающие душу поэта. В них он рассказывает о себе, о том, как именно от живет и особенно – как творит.
Вторая часть – следующие три строфы – посвящена страсти, которая разгорается между людьми. Эта тема всегда была одной из важных в его творчестве, так что Пастернак отводит ей большое место в своем программном произведении. Его лирический герой – это философ, размышляющий о природе страсти и выделяющий тему любви как одну из заглавных в литературе.
Третья часть – это завершающие строфы. Проводя сравнение между творчеством и возделыванием сада, поэт, по сути, описывает свои принципы создания стихов. В последней строфе он подводит итог, говоря, что рожденное стихотворение – это и достижение, и тетива, с которой готовы сорваться новые поэтические строки.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/vo-vsem-mne-hochetsya-doyti.html