В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maximkolosov66
maximkolosov66
24.10.2020 21:04 •  Литература

Прочитайте стихотворение поэта-костромича Маркова и выполните в тетради анализ стихотворения по плану:
1.Тема стихотворения.
2.Идея.
3.Тропы: эпитеты, инверсия, сравнения, метафоры, олицетворения (не менее 2 примеров на каждый вид тропа).
Марков Сергей Николаевич
"Сусанин"
Поет синеволосая зима
Под окнами сусанинской светлицы…
Приснились — золотая Кострома,
Колокола Ипатьевской звонницы.
Трещат лучины ровные пучки,
Стучит о кровлю мерзлая береза.
Всю ночь звенят запечные сверчки,
И лопаются бревна от мороза.
А на полу под ворохом овчин
Кричат во сне похмельные гусары —
И ляхи, и оборванный немчин,
И черные усатые мадьяры.
«Добро… Пойдем… Я знаю верный путь».
Сусанин будит толстого немчина…
И скоро кровью обольется грудь,
И скоро жизнь погаснет, как лучина.
«Прощайте, избы, мерзлые луга,
И темный пруд в серебряной оправе…
Сколь радостно идти через снега
Навстречу смерти, подвигу и славе…»
Блестят пищалей длинные стволы,
А впереди, раскинувшись, как полог,
Дыханьем снега, ветра и смолы
Гостей встречает необъятный волок.
Сверкает ледяная бахрома.
Сусанин смотрит зоркими глазами
На полдень, где укрылась Кострома
За древними брусничными лесами.
И верная союзница — метель
По соснам вдруг ударила с размаху.
«Скорей стели мне свежую постель,
Не зря надел я смертную рубаху…»
И почему-то вспомнил тут старик
Свой теплый кров… «Оборони, владыко:
Вчера забыл на лавке кочедык
И золотое липовое лыко.
И кочедык для озорных затей
Утащат неразумные ребята.
Ленился, грешник, не доплел лйтей,
Не сколотил дубового ушата…»
Остановились ляхи и немчин…
Нет ни бахвальства, ни спесивой власти,
Когда глядят из-под людских личин
Звериные затравленные пасти.
И вздрогнул лес, и засветился снег,
Далеким звоном огласились дали,
И завершился стариковский век
Причастьем крови и туманной стали.
…Страна могуча, и народ велик,
И для народа лучшей нет награды,
Когда безвестный костромской мужик
Бессмертен, как предания Эллады.
Его душа — в морях спокойных нив,
В красе природы полудикой,
Где Судиславль и тихий Кологрив,
Где дышит утро медом и брусникой.
Горжусь, что золотая Кострома
И у моей звенела колыбели,
В где лесные терема
Встают навстречу солнцу и метели.

Показать ответ
Ответ:
MAXIM3600
MAXIM3600
26.09.2020 12:42

Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.  

Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.

Метафоры:  

останусь один, чтобы песня окрепла,  

подвластен дремучему краю,  

другие забавы и сны по плечу,  

Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.  

Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!  

Сравнение:  

Ты похожею будешь на дальний дымок,  

На старинные песни, на счастье похожа!  

0,0(0 оценок)
Ответ:
ks907216
ks907216
23.12.2020 20:01
Главный герой рассказа В.Распутина "Уроки французского"  вырастет замечательным человеком. Его детство пришлось на послевоенные годы, и он вдоволь нахлебался горя: на фронте погиб у него отец, и сам мальчик недоедал. Окончив начальную школу в своем селе и проявив в учебе, он продолжает учиться в городе, где живет у чужих людей. И здесь мальчишке пришлось несладко: чужие люди, которым он не нужен, да еще и скудные продукты питания, оставленные матерью, у него часто воруют. Как в таких условиях не просто жить и учиться, а выживать? А он не ломается, играет в чику  на деньги, чтобы была возможность купить хотя бы лишнюю кружку молока. Его избивают старшие ребята.
Но главное в жизни героя - это учительница французского языка. Именно она все увидела и поняла все трудности своего постоянно голодного ученика. Как его подкормить, этого гордого мальчишку? И она начинает играть с ним в при стенок на деньги. её, конечно, уволили с работы, она нарушила свой педагогический долг, но ту которую она оказала этим своим, казалось бы,  неблаговидным поступком, мальчик будет помнить до конца жизни. И можно быть уверенным, что из него вырастет настоящий человек.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота