Прочитайте стихотворение в прозе «два богача» и.с. тургенева и выполните :
и. с. тургенев. «два богача»
когда при мне превозносят богача ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
— возьмём мы катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку
— а мы и не солёную, — ответил мужик, её муж.
далеко ротшильду до этого мужика!
а) как вы думаете, в чём заключается богатство людей, о которых говорится в произведении?
б) как вы считаете, почему они решились на такой поступок?
ответ должен содержать собственные умозаключения, не менее 5-ти предложений.
2.
прочитайте стихотворение и выполните :
так бывает: ютятся в однушке,
за обедом делят котлету,
спят на стареньких сбитых подушках,
и проводят за городом лето.
босоногих дочурок лелеют,
круглощеких сынишек рожают.
и живут — ни о чем не жалеют.
просто любят и оберегают.
а бывает совсем по-другому:
два авто, трехметровое ложе,
пес породистый бродит по дому,
каждый шаг — дорогого дороже.
в жизни стали для многих примером.
неродные, ненужные души.
и давно уж не помнят, наверно,
как любили друг друга в однушке.
что ж ты, жизнь, так устроена странно?
видно, счастье — не там, где вкуснее.
пустота — не в дырявых карманах,
а в домах, где душою беднеют.
а) что такое богатство? как его понимает автор? как его понимаете вы? ответ должен быть содержательным.
б) какие виды богатства упомянуты в стихотворении? перечислите их.
в) как, по вашему мнению, соотносятся разные виды богатства в жизни человека? ответ должен содержать собственные умозаключения.
свой ответ конкретизируйте: не менее 5-ти предложений, не менее 3-х терминов из курса обществознания.
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.
ответ:Пословица и поговорки в нашей семье .
Практически все в нашей семье говоря пословица и поговорки. Например такие как: " Семь раз отмерь, один раз отреж"," Назвался груздем, полезай в кузовок ", " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"," Ученье - свет , а неученье - тьма.
Но больше всего мне нравится пословица : " Под лежачий камень воде не течёт". Я понимаю эту пословицу так : Если ты не предпримишь усилий для достижения цели , то цель так и останется недостигнутой. .
Но ещё некоторые поговорки в нашей семье используются переделанными на новый лад, как например:
" Ученье - свет , а неученье - чуть свет и на работу" , " Тише едешь дОльше будешь " , "Чем круче джип , тем дольше идти до трактора.
Мне очень нравится когда люди встовляют в свою речь пословици и поговорки , они украшают разговор и придают ему своеобразный колорит.