В романе проблемы нравственного, философского и религиозного характера.
Это: проблемы общества. Нищета - одна из вечных проблем русского общества. Одной из ведущих проблем является вопрос о жизненных приоритетах. Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги,
а потом уже все остальное.
Проблема добра и зла в романе .
Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.
Проблема гуманизма.
Достоевский анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление. Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы
себя и других людей от нищеты, может убить "никчемное"существо. Проблема милосердия и сострадания. В романе практически каждый персонаж сочувствовать, сострадать и быть милосердным.
Но больше всего это-Сонечка, которая преступает через себя для других. Чтобы семью, идет на панель. У Сони находит любовь и
сострадание, готовность разделить его судьбу, Раскольников.
Сестра Раскольникова, Авдотья Романовна, которая, по мнению Родиона," скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу,
чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает", собирается замуж за Лужина.
Авдотья Романовна не любит этого человека, но зато браком этим надеется поправить положение не столько даже своё, сколько брата и матери.
Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её.
В романе проблемы нравственного, философского и религиозного характера.
Это: проблемы общества. Нищета - одна из вечных проблем русского общества. Одной из ведущих проблем является вопрос о жизненных приоритетах. Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги,
а потом уже все остальное.
Проблема добра и зла в романе .
Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.
Проблема гуманизма.
Достоевский анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление. Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы
себя и других людей от нищеты, может убить "никчемное"существо. Проблема милосердия и сострадания. В романе практически каждый персонаж сочувствовать, сострадать и быть милосердным.
Но больше всего это-Сонечка, которая преступает через себя для других. Чтобы семью, идет на панель. У Сони находит любовь и
сострадание, готовность разделить его судьбу, Раскольников.
Сестра Раскольникова, Авдотья Романовна, которая, по мнению Родиона," скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу,
чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает", собирается замуж за Лужина.
Авдотья Романовна не любит этого человека, но зато браком этим надеется поправить положение не столько даже своё, сколько брата и матери.
Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её.
Сам сократишь.
Это взгляд отсталой, невежественной странницы, свято
верящей в домостроевские законы.
Феклуша называет дремучий Калинов "обетованной землей",
"ругателей"-"народом благочестивым", проявления самодурства
и ханжества-"добродетелями".
("Да что уж говорить! В обетованной земле живете!
И купечество все народ благочестивый, добродетелями
многими украшенный" ).
Её слова слащавы и лживы.
Она беззастенчиво лжет, поддерживая миф о могуществе
купечества и правильности их образа жизни
("У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный").
Эта Феклуша, и ей подобные, составляет единственный
источник света и просвещения для жителей "темного царства":
всякая нелепость, которая только может придти ей в голову,
застрянет обыкновенно на веки-вечные в сознании
"темных людей", с религиозным благоговением слушающих
ее рассказ о дальних странах - о святых местах, о граде Киеве
и прочих местах, где она, впрочем никогда и не была.
Объяснение:
Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда
остаются грешным мраком.