Прочитайте стихотворение " Я с вызовом ношу твое кольцо" (1914)
- Можно ли его лирическую героиню и лирического персонажа назвать романтическими героями?
- Присутствует ли в стихотворении типичная романтическая антитеза?
- Поясните наиболее выразительные, на ваш взгляд, тропы.
- Какие оттенки интонации и смысла передает авторская пунктуация?
2. Какие зрительные и звуковые образы возникают перед вами за "секунду" чтения стихотворения " Идешь, на меня похожий:" (1913)
- Что можно сказать о его лирической героине?
Прочитайте про-я Цветаевой разных лет: "Уж сколько их упало в эту бездну:"(1913), "Красною кистью рябина зажглась:"(1916), "Кто создан из камня, кто создан из глины:"(1920), "Вскрыла жилы: неостановимо:"(1934), "Бузина" (1931-1935г.)
- Какие общие мотивы объединяют стихотворения развитие этих мотивов. Почему к ним обращается поэт? Какие ощущения, мысли, ассоциации с ним связаны?
- Какие из прочитанных вами стихотворений вы могли бы назвать лирическими автопортретами?
3. Подумайте и ответьте.
Цикл М. Цветаевой " Стихи к Блоку" составляют стихотворения, созданные в разное время - в 1916 и в 1921 годах. Подумайте, в каком году написано посвященное Блоку стихотворение, которое начинается так:
Имя твоё - птица в руке,
Имя твоё - льдинка на языке.
Одно - единственное движение губ.
Имя твоё - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту:
4. Вот начало небольшого стихотворного цикла Цветаевой "Поэт":
Поэт - издалека заводит речь.
Поэта - далеко заводит речь.
В каждой из этих строчек по четыре слова - почти одинаковых. И предложения построены почти одинаково. Но пусть вас не обманет это "почти"?
- Найдите подлежащее и сказуемое в каждой строчке; определите порядок слов; объясните значение глагола "заводит" в 1 стихотворении и во 2. Теперь вы видите, что вместо "почти одинаково" нужно сказать "совсем неодинаково"
- Согласны ли вы, что внимание к построению предложений, значению слов, к форме по-настоящему оценить поэтическое мастерство Цветаевой, меру ее таланта и чувства языка?
иван тургенев — мастер жанра. когда я читал его рассказ «му-му» мне несколько раз казалось — вот-вот расплачусь. и по сей день не понимаю, почему он не написал счастливый конец рассказа. мне так хотелось, чтобы герасим был счастлив и собачка осталась живой.
«друг любит во всякое время, и, как брат, явится во время несчастия»
в рассказе несколько действующих лиц, центральная фигура — немой дворник герасим. он одинокий, добрый, человечный, честный.
противопоставляется ему образ барыни. престарелая, выжившая из ума склочница, прожившая жизнь бестолково и бесполезно, в старости также ни счастья, ни утешения не нашла.
собачка му-му появилась у герасима внезапно, он спас её щеночком и выходил. выросла в замечательного пса, стала другом герасиму и радовала всех дворовых людей.
бесполезная и жадная до чужой радости барыня углядела, как мне кажется, в этом личную обиду.не умеют злые люди радоваться чужому счастью.
а если кто вдруг счастлив рядом — так им обязательно надо все испортить. вот такой и была барыня — злой и завистливой.какие выводы я сделал для себя после прочтения рассказа? злу можно и нужно противостоять.нельзя идти к обрыву покорно сложив руки.из каждой ситуации можно найти выход.нельзя предавать тех, кто тебе доверяет.за счастье нужно бороться, его нужно защищать от злых людей.
надеюсь, что кого-то, может быть, научит не подчинятся слепо обстоятельствам и «барыням». люди должны защищать своё счастье, бороться за него, оберегать своих любимых, не давать их в обиду.
ответ: илья муромец – идеальный образ богатыря, самый любимый герой былин. это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем. он защитник земли, защитник вдов и сирот. он ненавидит «бояр кособрюхих», говорит всем правду в лицо. обиду он забывает, когда речь идет о беде, нависшей над родной землей, призывает других богатырей встать на защиту не князя владимира или княгини опраксы, а «ради матушки-свято-русь земли».
объяснение: