Одним из наиболее интересных произведений н. с. лескова является сказ “левша”, или “сказ о тульском косом левше и о стальной блохе”. за завесой иронии, даже некоторой нереальности описываемых событий писатель скрывает множество вопросов, множество проблем жизни, которые часто носят довольно трагический характер. , самой серьезной проблемой, поставленной лесковым в “левше”, является проблема невостребованности талантов. в заключительной, двадцатой, главе автор замечает: “собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства” . множество людей, довольно большой властью (платов, государь николай павлович и “в людях были уверенными и никакому иностранцу уступать не любили”, но дальше слов и гордости за свой народ дело не заходило, образования не было, а если и было, то только для богатых; гении умирали в бедноте, так и не использовав дарованный им свыше в других государствах, например, в , все наоборот. мастеров было не так много, но заботились о них усердно: и учеба, и работа, и прекрасные условия для левша - неказистый мужичок, с выдранными “при ученье” волосами, одетый, как нищий - не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. оказавшись в , он стремится понять военные хитрости и послужить отечеству. левша, который едет в без документов, наспех одетый, голодный, чтобы продемонстрировать смекалку и умение, является для писателя воплощением идеи самоотречения во имя славы отечества. не случайно повествователь передает его разговоры с , упорно пытающимися склонить левшу к тому, чтобы остаться в . непреклонность героя вызывает уважение . проводя параллель с современной жизнью, хочу отметить, что проблема эта остается актуальной и в наше время. наши проблемы были косвенно описаны лесковым в современной ему форме. время от времени все же находятся “аглицкие” добродетели, пытающиеся использовать наши таланты во благо своей родины, но это, безусловно, является лишь признаком бессовестного отношения властных структур к своим людям, за что государству должно быть стыдно. непомерная любовь ко всему иноземному, уважение и гостеприимство, проявляемые к иностранцам, часто отводят взоры наших политиков от собственного народа, что нередко оказывает губительное влияние на людей. точно это можно проследить в восемнадцатой главе сказа, где “ в посольский сразу позвали к нему лекаря и ”, в то время как простого левшу “до самого по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь ”. несмотря на трагичность судьбы главного героя, в произведении описывается также довольно много ситуаций, носящих комический характер. оригинальность произведению необыкновенный слог и манера повествования автора: простота, краткость, стремительность действий. здесь сразу же на ум приходит спор левши с подшкипером о том, кто больше выпьет, когда, идя наравне, оба одновременно увидели вылезающих из воды разноцветных чертей. интересны описания внешнего вида тульских мастеров (“три один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье ”), левши (“ опорочках, одна штанина в сапог, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”). с юмором описывает лесков “спираль”, образовавшуюся от “безотдышной работы” “у мастеров в их тесной хороминке”, от которой “непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть”. также комичность рассказу придает выдумка и остроумие автора, заключающиеся в использовании новых слов - иностранных слов, переделанных на манер или смешанных с исконно выражениями. примерами таких неологизмов являются слова: “тугомент” (“документ”), “нимфозория” (“инфузория”), “долбица” (“таблица”) и пр. в своем произведении н. с. лесков успешно синтезировал множество трагических и комических черт, ярко и точно выразив в них горе и радости, недостатки и преимущества, особенности характера и самобытность народа.
Лирический герой иронизирует над смертью. по мнению ходасевича источником поэтического творчества является любовь, смерть. марина цветаева сравнивает свои стихи с брызгами из фонтана, искрами из ракет, маленькими чертями, с драгоценными винами. смысл стихотворения в том что марина цветаева начала писать свои стихи в раннем возрасте и она не хотела быть знаменитой. я все так же написала как и говорила на уроке! комментарии отметить нарушение 4,0 9 оценок 19 sophiyazbst мозг мозг отвечающий не можешь найти то, что ищешь? задай вопрос реклама новые по 5 б 52 секунды назад ! 1 ответь 5 б 1 минута назад какой целью приглашает городничий к себе всех чиновников города ответь 5 б 5 минут назад написать сочинение “один день из дневника аси ”и .т. ответь 5 б 6 минут назад что стояло с старухой и с бедным слепым-незнаю да и какое дело мне до радости с бетствий человеческих ответь 5 б 7 минут назад напишите сочинение по по рассказу ревизор. ответь 8 б 10 минут назад ! ! сочинение около 200 слов мб чуть больше 1 ответь 15 б 11 минут назад сопоставьте детские впечатление николеньки и алёши, главных героев повести л.н. толстого и м.горького. под влиянием каких событий, условий жизни и людей формировались их характеры ответь 15 б 11 минут назад найдите слова и сочетания слов в которых настроение мальчика передано через описание города .какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? найдите в тексте слова , ответь 5 б 13 минут назад роширений план до повісті григорія тютюн ув кличко розділ 3 ответь 5 б 15 минут назад сочинение кто такой печорин 15.3 ответь 15 б 21 минута назад отзыв о рассказе чехова мальчики не менее 10 предложении ответь 15 б 21 минута назад 1.составить устные портреты героев по 1 и