В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arsigonin
arsigonin
14.05.2023 11:05 •  Литература

Прочитайте текст и ответьте на во после текста.
На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях... Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготовлялся. Удобнее всего оказалось свертывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперед по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки. Есть сведения о том, что длина одного из свитков, на котором была записана поэма древнегреческого поэта Гомера «Илиада», достигала 150 метров.
Пользоваться свитками, что ни говори, было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, где листаешь страницу за страницей. Но последние появились, лишь когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нем можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства. Аккуратно выписанные буквы. Красивые иллюстрации. Пергамент был очень дорог, из такого материала и изделие хотелось сделать добротным.
Правда, по этой причине число книг было очень невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по «изданию».
Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии книги должно было произойти открытие – так всегда бывает, если в нём есть потребность. И оно, конечно, было сделано...

Задания к тексту.
Какова тема текста?
1)Как появилась письменность.
2) Как писали на папирусе.
3) Что служило материалом для письма в равные исторические эпохи.
4) Как развивалась наука и литература.

Определите, какого стиля этот текст?

Составьте план по данному тексту.

Показать ответ
Ответ:
RinaRika
RinaRika
26.05.2020 10:38
2. первый ученик рассказывает стих про первый снег.3. второй ученик рассказывает стих про первый снег.4. ведущая загадывает загадки про первый снег.5. ведущая спрашивает пословицы про первый снег.6. весь класс поет песню про первый снег. выходит ведущая и говорит слова: само изящество и пластика,неощутимо лёгкий вес…так не хватало сердцу праздника,и вдруг – он падает с небес! нас кружит день, и ночь не радует,всё – мимоходом, всё – быстрей,а он не кружится, он падаетв объятья жёлтых фонарей.лукавым взглядом из-под чёлочкисверкну фонарному лучуи так привычно контур ёлочки,как в давнем детстве, протопчу.взметнусь, подобно лёгкой тени яи опрокинусь с высотыв восторг свободного паденияи в радость сбывшейся мечты.лети, душа моя нетленная! где твой приют? в каком краю? …одна, как посреди вселенной, япосреди площади стою.тут лип изысканная графикаи времени неслышный бег…так не хватало сердцу праздника –и вот он, праздник –первый снег! первый ученик : сегодня выпал первый снегсегодня осень умираети ночь становится длиннейи день быстрее до весны листвапожухла, землю охраняялишь крови каплями в снегурябины ягоды ученик: нежный бархатный снежокшкольный двор украсил,а у нас идёт уроки сидим мы в классе.знает каждый человек(скромный и проказник): если выпал первый снег,значит нынче праздник! дружно смотрим из окнанам урок не нужен -мысль у всех сейчас одна: выбежать наружуда слепить скорей снежок! крепко-крепко, с хрустом! но, увы, идёт урок,  от того и грустно! ведущая загадывает загадки про первый снег: он всё время занят делом,он не может зря идти.он идёт и красит белымвсё, что видит на пути.(снег)бел, да не сахар,нет ног, а идёт.(снег)  без крыльев, а летит,без корней, а растёт.(снег)пушистый ковёрне руками ткан,не шелками шит,при солнце, при месяцесеребром блестит(снег)вился, вился белый рой,сел на землю - стал горой.(снег)зимой греет,весной тлеет,летом умирает,осенью оживает.(снег)белый тихонс неба спихан,где пробегает -ковром устилает.(снег)я как песчинка мал,а землю покрываю; я из воды,а с воздуха летаю; как пух лежу я на поляхи как алмаз блещупри солнечных лучах.(снег)на дворе горой,а дома водой.(снег)ведущая спрашивает у класса пословицы и поговорки о первом снеге: где зима без снега - там и лето без хлеба.больше снега на полях - больше хлеба в закромах.и снег на зонте будет легок, если подумаешь о том, что это твой снег.много снегу - много хлеба, много воды - много травы.где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.будет снег глубок - будет и год хорош.и зимою б съел грибок, да уж снег глубок.не первый снег на голову.коль за дело сумеешь взяться - и снег загориться, а коль не сумеешь, то и масло не вспыхнет.больше снега на полях - больше хлеба в закромах.не то снег, что метет, а то, что сверху идет. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
repoli433
repoli433
14.03.2022 09:22
Гэтую легенду Ніне Грак, выхаванцы Бокшыцкай школы, у 2001 годзе расказала Вольга Гарбацэвіч, жыхарка вёскі Гарадзішча, што у Слуцкім раёне. Жыў у адной хаце вуж-дамавік. Гаспадар не крыўдзіў яго, а гаспадыня, падаіўшы карову, не прамінала пачаставаць цёплым малаком. А дзеці прымалі ў супольныя гульні.
І здарылася так, што, гуляючы, ў старой прызбе каля хаты яны знайшлі яйкі, якія вуж там склаў, каб вывеліся маленькія вужаняты. Сцялася ад болю вужачае сэрца, калі ён убачыў, што яго немаўляткам бяда пагражае.
Кінуўся ён да дзяцей, віўся каля іх рук, імкнучыся адхіліць бяду, і жаласна сіпеў: «Не крыўдзіце маіх дзетак! Аддайце іх мне….». Але дзеці не разумелі вужачай мовы ды, каб ён не замінаў ім у гульнях, узялі пруцік і прагналі вужа з падворка.
І папоўз, бядуючы, дамавік у пушчу.Паўзе, паўзе і плача над сваім няшчасцем. Ажно бачыць, выпаўзае са струхнелага пня яго знаёмая — злая ядавітая змяя.
«Чаго сумуеш?» — пытаецца яна ў вужа.  А той і кажа пра няшчасце сваіх дзетак. Змяя зларадна ўсміхнуласа ды суцяшае: «Не плач, я табе зараз дапамагу».Не паспеў і азірнуцца вуж, як змяя — шусь на падворак, ды ў сялянскую каморку, дзе ў гэты час стаялі гладышы з малаком.
Падпаўзла яна да аднаго гладыша, узнялася над ім, разявіла пашчу і ўпусціла ў яго кроплю атрутнага яду. Потым падпаўзла да другога, трэцяга, чацвёртага і кожны з іх атруціла.
Анямелы ад жаху вуж аслупянеў на парозе, на змяіныя злачынствы гледзячы. А тая жвава перапаўзла цераз парог на падворак. Сыкнула вужу: «Вось я і адпомсціла за тваіх дзетак!» — ды шмыгнула з падворка у пушчу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота