Прочитайте текст и выполните по нему задания. ТУЛЬСКИЕ ПРЯНИКИ
Тульский пряник вкусный-вкусный. Сверху корочка, снизу корочка, посередине сладость.
Встретив героическое сопротивление советских войск на западе и на других направлениях, фашисты усилили свою попытку прорваться к Москве с юга. Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле.
Тула — город оружейников. Тульские рабочие сами наладили производство нужного вооружения.
Одно из городских предприятий стало выпускать противотанковые мины этому производству готовить мины и рабочие бывшей кондитерской фабрики. Среди оказался ученик кондитера Ваня Колосов. Изобретательный он паренёк, находчивый, весёлый.
Как-то явился Ваня в цех, где производили мины. Под мышкой папка. Раскрыл папку, в папке лежат наклейки. Наклейки были от коробок, в которые упаковывали на кондитерской фабрике тульские пряники. Взял Ваня наклейки. Подошёл к готовым минам. Наклейки на мины — шлёп, шлёп. Читают рабочие, на каждой мине написано: «Тульский пряник».
Смеются рабочие:
— Вот так фашистам «сладость».
— Фрицам хорош «гостинец».
Ушли мины на передовую к защитникам города. Возводят сапёры на подходах к Туле противотанковые поля, укладывают мины, читают на минах — «тульский пряник».
Смеются солдаты:
— Ай да «сюрприз» фашистам!
— Ай да «гостинец» фрицам!
Пишут солдаты письмо рабочим за труд, за мины. Ждём новую партию «тульских пряников».
В конце октября 1941 года фашистские танки подошли к Туле.
Понравилось советским солдатам выражение «тульские пряники». Всё, что из Тулы приходило теперь на фронт — снаряды и патроны, миномёты и мины, — стали называть они тульскими пряниками.
Долго штурмовали фашисты Тулу. Да всё напрасно. Безрезультатно. Так и не прорвались фашисты к Туле.
Видимо, «тульские пряники» хороши!
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
А) Изобретательный он паренек, находчивый, веселый.
В) Тульские рабочие сами наладили производство нужного вооружения.
С) Фашистские танки стали продвигаться к городу Туле.
Д) Видимо, «тульские пряники» хороши!
[1]
Объясните выражение «тульские пряники». Выпишите предложения, в которых данное выражение употреблено в прямом и переносном значениях
(2 предложения).
[2]
Заполните сюжетную таблицу.
Кто? Что? Когда? Где? Почему?
[2]
Письмо
Задание 2. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем 100-120 слов. Используйте простые осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения, с причастными и деепричастными оборотами. Пишите в соответствии с нормами языка.
[5]
Темы:
1. Война приносит шрамы и раны. (пословица)
2. Культура - великий учитель того, как следует жить.
Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
1. Весной начиналась тоска по настоящей зелени (не) огорожен..ой реш..тками бульвара (не) подстрижен..ой садовниками. 2. Люди раз..езжавшие в степи с..ехались в кучу поглядели на нас и стали толковать между собой. 3. Каштанка поглядела на (не) зн..комца сквозь снежинки нависшие на ресницы и увид..ла перед собой коротенького и толстенького человека с бритым пухлым лицом. 4. (Не) стерпимо рыжее и лохматое как одуванчик растрёпан..ый лёгким дуновением ветерка солнце глядело со всех рисунков юного художника. 5. (Не) подвижно лежал (не) большой сад весь оз..рён..ый лучами солнца. 6. Море плескавшееся тихо у берега св..ркало ф..сф..рическим светом.
1) Когда он осознал, что он один из немногих, кто не голодает. Мальчик принял решение делиться едой с « самым, самым голодным, даже если он враг ».
2) Он желает кому-нибудь жизнь, поэтому ищет того, кто умрет без его куска хлеба. Найти подобного человека не так уж легко. Но вот мальчик встречает больного водянкой и решает отдать еду ему. После этого поступка Володя почувствовал себя счастливо и легко.
3) Он отчаянно боялся, что отец, узнавший о его врагам народа, обвинит его в предательстве. Но отец лишь сказал, что у страны недостаточно на всех хлеба и « чайной ложкой море не вычерпаешь ».
Слова отца: "Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок", значит, что мальчик хочет многого и многим но может он совсем мало, ведь кормить всех он не сможет.
Поставьте любой коммент или лучший ответ)))
Объяснение:
В своём романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой описывает различных персонажей, к которым он относится по-разному. Каждый герой обладает своим собственным характером, своими взглядами и мировоззрением, каждый из них живёт свою собственную жизнь и творит как свою, так и всеобщую историю. Всех этих героев романа можно разделить на два полюса – это люди «мира» и люди «войны». Л. Н. Толстой, будучи сторонником мирного существования, без сомнения переживает за людей «мира» и сочувствует им.