Прочитайте текст. К какому типу монологической речи он принадлежит? Озаглавьте
текст.
Счастье. Как им всем дать счастья? Как сделать Леночку счастливой? Неужели только
стихия – кому как повезет в жизни? Встретит какого-нибудь прохвоста – и пропали труды,
рухнули надежды... Нет, не может быть. Мы должны научить ее быть счастливой.
Шутишь, брат. Этому учить нельзя. Можно. Нельзя совсем от прохвоста, но
уменьшить шансы. И научить, как выстоять. Что нужно?
Развивая любопытство. Тогда потянется к науке, творчеству. Это большое наслаждение -
искать, мучиться. Научить работать и добиваться. Настойчивость. Тогда не упустит мечту.
Будет усталость и радость отдыха. Еще искусство. Книги, театр, музыка... Еще общение.
Есть умные, хорошие люди. Уметь найти. Беседы с ними - удовольствие. Не быть жадным
к вещам.
И в самом деле, получается – можно научить
автор симпатизирует дыбакову.
вот как описан дыбаков : "высокий, в полувоенном кителе с
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами".
а вот так описан шкилетник: "оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на грязные костяшки "
дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает на трудные вопросы шкилетника.
шкилетник всего лишь мелкий собственник, не способный подняться над личным ради общественного, а дыбаков служит высокой цели и ради своих убеждений готов жертвовать людьми.
у шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто "доходяга", но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия, как к человеку, умирающему от голода.