Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1.
Музыка в нашей жизни
1)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка?
2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. 3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо?
5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих порой совсем небольших и незатейливых сочинениях!
8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество. 9)Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили люди до нас, но, словно в чудесном зеркале, узнаем самих себя, свою жизнь.
(Д. Кабалевский). https://ickust.claw.ru/shared/icks/2380.htm
Текст 2.
Рояль в Хиросиме
Мне музыка забыть
И то, что я забыть не мог, бывало.
И то случалось музыке будить,
Что было на века, да миновало.
Бывало замирал притихший зал,
И предо мною раздвигались дали,
И мне казалось, что игравший знал
О радости моей и о печали.
Но позабыть мне было суждено
Все звуки в этом крае незнакомом,
Иль звуки те, что я забыл давно,
Нахлынули и встали в горле комом.
Рояль, поставленный на постамент,
Звучал в тиши музея, негодуя.
Не знал я, что безмолвный инструмент
Рождать музыку такую!
Я, вымолвить не в силах ничего,
Стоял ошеломлённый, мне казались
Расшатанные клавиши его
Зубами, что во рту едва держались.
Я думал о событье давних дней,
Что не вернёшь ничто и не поправишь,
Что нету даже праха тех людей,
Чьи пальцы знали холод этих клавиш.
И плыл безмолвный траурный мотив
Над миром, где пролито столько крови,
И потрясённо голову склонив,
Ему внимали Моцарт и Бетховен.
Расул Гамзатов (перевод с аварского Н. Гребнева)
http://www.staroeradio.ru/audio/21550
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Основная мысль
Целевая аудитория
Жанр текста
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х с русским
Сучасній людин необхідно мати розвинену уяву і фантазію, бути злегка романтичною. Адже з кожним днем все більше роботи, яку раніше робили люди, виконують автоматизовані роботи. Через це люди втрачають робочі місця. Роботи вміють робити майже все... Та на щастя, вони не вміють фантазувати і вигадувати щось так, як вміємо це ми, люди. А особливо, діти. Тому для всіх людей дуже важливим є наявність і постійний розвиток фантазії, уяви, креативу.
Сучасні дитячі письменники - такі як Ярослав Стельмах, Леся Воронина, Всеволод Нестайко - всі вони володіють чудовою уявою. І наділяють такими ж рисами героїв своїх творів.
Наприклад, Сергій та Митько з "Митькозавра..." повірили старшому за них Василю Трошу, що в озері дійсно живе страшна химера. Бо вони діти з грайливою уявою, вони вміють і люблять фантазувати. Їм обом хочеться, щоб "Митькозавр" існував насправді.
Клим Джура - головний герой "Засобу №7..." - той взагалі віднайшов машину часу і познайомився з іншопланетянами. Мало того, він врятував усю планету від страшного вірусу переляку.
"Тореадори з Васюківки" - Іван-Ява Рень і Павлуша Завгородній - це хлопці, які збиралися прокласти під свинарником лінію метро... У них постійно знайдеться декілька креативних ідей.
В усіх трьох вищезгаданих творах головні герої постійно щось вигадують, потрапляють у незвичайні ситуації тощо.
Все завдяки талановитим письменникам і письменницям - реальним дорослим людям, які всередині частково лишилися дітьми. За це їм і дякуємо.
картина "Одиссей на острове циклопов"
Изображена пещера в которой находится сам циклоп, у которого один большой глаз, а сам он одет в лишь одну накидку в области таза.
На картине изображён момент, когда циклоп возвращается в пещеру и замечает Одиссея, а также его спутников, после чего его взгляд становится озлобленным.
По виду Одиссею стало очень страшно, увидев такого великана с одним глазом.
вот как то так, думаю довольно кратко
(я искала картину в интернете, а там много их, можно, если там что-то другое изображено, прикрепить картину, а я допишу в комментариях)