Прочитайте в хрестоматии первую главу «Сержант гвардии» и ответьте на вопросы.
1. Почему Пушкин ведёт рассказ от лица героя Петра Андреевича Гринёва?
2. Каковы были условия воспитания молодого Гринёва?
3. Почему отец отправил сына не в гвардию, а в армию?
4. Как смотрит на военную службу старик Гринёв? Как на выполнение
высокой гражданской обязанности или как на средство для достижений
в карьере?
Потому что его мать была бедная и не смогла бы выкупить.
2.Кто Жилину и подкармливал его?
Хозяйская дочка Дина.
3.Сколько раз главный герой делал попыток побега?
2 раза
4.Какие игрушки делал Жилин Дине.
Кукол.
5.Из-за чего пленники во время первого побега не ушли далеко от лагеря?
Из-за того что Костылин жаловался на то, что ему тяжело и не прилагал усилий.
6.Куда посадили пленников после второго побега?
В яму и заковали в кандалы.
7.Что послужило Жилина.
Дина, которая спустила в яму длинную палку.
8.Почему Костылин не захотел сбежать во второй раз?
Он испугался и у него не было сил.
9.Почему Дина, прощаясь с Жилином стала плакать.
Она привязалась к нему.
10.Кто Жилина?
Военные, которые были близко.
Место действия Рассказ начинается обширной экспозицией. Его герои живут на берегу небольшой речушки Крестовки, впадающей в Неву. В этот весенний день было многолюдно – многие вышли на пристань, чтобы насладиться свежестью природы и ощутить возрождение жизни. Это и посетители английского гребного клуба, и полоскавшая белье прачка, и озорные мальчишки, и старик в плоскодонке, и очень старая бабушка на балконе… Мирное течение жизни еще больше подчеркивает остроту ощущений девочек, о которых дальше расскажет Саша Черный. Кавказский пленник – краткое содержание произведения это покажет – вызвал в их душе сочувствие и сострадание.