В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
name64
name64
17.12.2021 23:45 •  Литература

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы: 1). Кто является главным героем текста?
2). Почему Фёдор, обучаясь в новой школе, был замкнутым, растерянным?
3). Почему Фёдор онемело смотрел на развалины старого дома?
4). Зачем он решил выпустить голубей?
5). Как он прощался с голубями?
6). Почему Фёдор решил сжечь голубятню?
7). Почему Фёдор, помимо его воли, посмотрел в небо?
8). Почему Фёдор выпрыгнул из троллейбуса?
9). Почему мальчик решил голубей?
10). Что он сделал для того, чтобы птицы не погибли?
11). Можно ли Фёдора назвать добрым человеком? Обоснуйте свой ответ.

Текст.
(1) Федя учился в новой школе. (2) Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
(3) Что-то замкнулось в Фёдоре. (4) Пусто было в голове. (5) На уроках, когда его поднимали, он вставал,
растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку
Угрюм Бурчеев. (6) Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7) Тело его как будто потеряло
ощущать, а душа – чувствовать. (8) После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
– (10) Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11) Завтра будем рыть котлован.
(12) Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13) Вот и всё. (14) Даже голубей не будет.
(15) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и
бросал кверху. (16) Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал
их поодиночке, прощаясь с каждым.
(17) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18) Она
просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
(19) Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(20) Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21) Его уже не было. (22) Несколько бараков
кособочились по краям огромной чёрной площади. (23) Там, где жили люди. (24) Где была пыльная дорога.
(25) Только голубятня осталась.
(26) Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с
голубятни.
(27) Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28) Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
(29) Он повернулся и побежал.

(30) Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31) Стоя на задней
площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32) Но не
удержался. (33) Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34) Голуби кружились, не подозревая беды.
(35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (36) Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37) Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись
ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38) Острая боль пронзила его, и он словно
очнулся.
(39) Голуби! (40) Разве их можно бросать? (41) Разве он имел такое право? (42) Кто-то там сказал, какой-то
мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43) Он отвечает за голубей.
(44) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45) Повисли плотные сумерки, и во мраке,
возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(46) Фёдор молча поднял руки. (47) Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её,
обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48) Голуби узнали его,
затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под
куртку, за пазуху.

Показать ответ
Ответ:
daa86
daa86
23.12.2022 01:22
1.
Социальные войны, повлекшие перемещение больших групп людей и потерь, восстановление народного хозяйства! Появление двух мировых систем в политической жизни - капиталистическая и социалистическая! Получение политической независимости странами третьего мира - Южной Америки, Азии, Африки. Развитие СССР - успехи в науке технике, искустве и балете! Развитие больших городов и библиотек в них, развитие системы высшего образования! Центров науки и техники! Промышленности и транспортных путей! Добыча полезных ископаемых - основа экономики, в том числе нефть и газ. Россия стала современной ведущей державой!
2.
Я забыла
3.
Речь и стиль речи общение людей между собой. Разговорная речь. Умение передать то что видел. Множество такого есть...
4.
Роль одна была всегда. Либо нести свет либо тьму. 
Щас правда уже есть третье - приносить средства, 
но это уже не искусство.
роль искусства человеку отыскать путь по которому идти.ну другими словами ранее так было.на данный момент искусство-это то чем занимаются те кому нечем заняться для того что бы занять тех кто даже этого не делает.не все естественно,и это веселит.
Ранее искусство принадлежало народу, а сейчас принадлежить тем, кто может за него платить. Роль искусства усмирять массы и доставлять удовольствие избранным, снимать их голод значимости.
У реального искусства нет роли, нет предназначения, оно никому - никакому народу - не принадлежит, это абсурд коммунистов.
Роль искусства возвышать человека до более глубочайших,не сиюминутных переживаний.В наше время декоративность,развлекательность искусства преобладают.
Роль искусства- воззвание к душе, к нравственности. Педагогическая составляющая искусства. Искусство учит сопереживать, думать. В наше время искусство низводится до утехи, стало коммерческим. А это уже не искусство.
5.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК – 1) термин, которым, по сложившейся в русской критике 20 в. традиции, обозначают искусство (прежде всего литературу) России рубежа 19–20 вв. или начала 20 в., 2) период в римской литературе с 18 до 133 н.э., отмеченный заметными литературными достижениями (Ювенал, Марциал, Петроний, Тацит и т.д.), которому предшествовал «золотой век».
6.
тоже я забыла
7.
Наверное так.
Русская культура конца XIX – начала XX веков – сложный и противоречивый период в развитии русского общества. Происходит передача традиций и не просто передача, а зарождение новых, все это связано с бурным процессом поиска новых путей развития культуры, корректируется общественным развитием данного времени. Рубеж веков в России – период назревания крупных перемен, смена государственного строя, смена классической культуры XIX века на новую культуру XX века. Поиск новых путей развития русской культуры связан с усвоением прогрессивных веяний западной культуры. Пестрота направлений и школ – черта русской культуры рубежа веков. Западные веяния переплетаются и дополняются современными, наполняются конкретно русским содержанием.
Размежевание по социально-политическим мотивам вылилось в размежевание культурологического характера. Оно привело к тому, что в рамках классики не умещалось то новое, что диктовала новая историческая и социально-политическая эпоха. Наряду с символизмом – представлявшем новую форму романтизма, появляются такие течения как акмеизм и футуризм в литературе, кубизм и абстракционизм в живописи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
xomis1
xomis1
09.07.2021 02:59
Наверное маловато,но все же. 
антигерой , так как он не склонен к суете , готов отдать последние деньги на странный портрет старика , его не пугает нищета , он живет для себя .он талантлив , но не терпелив , ради успеха он изменил искусству и его талант начал покидать его 
он перестает видеть в жизни многоцветность , его портреты "мертвы" , в них нет живости , они не раскрывают натуру , они скрывают ее , за многослойной краской на полотне. 
несмотря на славу новомодного художника , он чувствует что не имеет никакого отношения к настоящему искусству.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота