В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
hhggggghg
hhggggghg
24.11.2022 23:53 •  Литература

Прочтите статью «Поучительный жанр басни» и, используя приём «ин- серт», сделайте пометки на полях текста.
2. Выразительно прочтите басни Эзопа, Бабрия. Найдите в этих текстах
основные признаки жанра басни.
3. В чём мудрость басни?
4. Составьте синквейн «Басня».
5. Выделите элементы сюжетной структуры одной из басен Эзопа.​

Показать ответ
Ответ:
danilbalabanov
danilbalabanov
15.04.2020 06:06
Былины строятся по определённому плану. большинство былин начинается зачином. в нём обычно говорится о месте действия или о том, куда и откуда поехал богатырь (см. первые шесть строк былины «илья муромец и соловей-разбойник») . события в былинах излагаются в строгом порядке, последовательно. повествование ведётся медленно, не спеша. так как бюлины жили в устной передаче, исполнитель их сказывал сосредоточить внимание слушателей на особенно важных, по его мнению, местах. для этого в былинах широко применяются повторения, обычно троекратные. так, в былине об илье муромце и соловье-разбойнике трижды повторяется описание силы соловья-разбойника. чтобы придать напевность былине, сделать изложение её более выразительным, музыкальным, часто в былинах повторяются отдельные слова. например: прямоезжая дорожка заколодела, заколодела дорожка, замуравела. или: во стольном во городе во киеве, у ласкового у князя у владимира повторения встречаются не только в тексте одной и той же былины. в разных былинах одинаково описываются сходные действия, явления, например седлание богатырского коня, пир у князя владимира, вражеская сила, бой богатырей с врагами и пр. такие сходные описания, встречающиеся в разных былинах (и в сказках) , называются общими местами. иногда былины заканчиваются особой концовкой - заключением из всего содержания былины: то старина, то и дёянье, т. е. так было в старину, это - быль. главный герой былин - богатырь. чтобы ярче представить силу богатыря, применяется приём гиперболы (преувеличения) . например, вот как описывается бой богатыря с вражеской силой. если богатырь махнёт правой рукой, среди вражеского стана образуется улица, левой - переулок. палица (меч) богатыря весит сорок или даже девяносто пудов. если богатырь заснёт, то «богатырский сон на двенадцать дён» (дней) . под стать богатырю и его конь: «первый скок коня - на много вёрст, а второй скок - и найти нельзя» . чтобы подчеркнуть силу богатыря, гиперболически изображается его враг. несметные силы врага «серому волку не обскакать, чёрному ворону в день не облететь» . в былинах, как и вообще в произведениях устной народной поэзии, каждое слово точно и выразительно. в течение веков народные певцы и поэты совершенствовали язык своих поэтических произведений, добиваясь наиболее точного и яркого, выразительного раскрытия через слово самых существенных качеств героев и их поступков. так, богаты и разнообразны в устной поэзии эпитеты - красочные определения, указывающие наиболее существенный признак людей, предметов, явлений жизни. часто одни и те же эпитеты постоянно характеризуют тех или иных героев, предметы, явления жизни, природы и т. д. поэтому их называют постоянными эпитетами. в былинах, например, встречаются такие постоянные эпитеты: дородный добрый молодец, сила великая, славный стольный киев-град, тугой лук, тетивочка шелковая, стрелочки калёные. часто в былинах применяются сравнения: нагнано-то силушки черным-черно, черным-черно, как черна ворона. щукой-рыбою ходить вольгё во синих морях, птицей-соколом летать вольгё под оболоки, употребляются отрицательные сравнения: не сырой дуб к земле клонится, не бумажные листочки расстилаются, поклоняется сын перед батюшкой.. желая подчеркнуть какой-либо оттенок смысла слова, важный, по мнению народного певца, для понимания повествования, сказители былин широко применяют синонимы: «стал вольга растеть-матереть» ; «а орать да пахать да крестьяновати,» ; «тут илье за беду стало, за великую досаду » важную роль в языке былин играют существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. они выражают народную оценку героев былин. богатыри часто называются ласкательными именами: илюшенька, добрынюшка никитич, микулушка селянинович и т. п. суффиксы ласкательного значения применяются и в словах, обозначающих предметы, принадлежащие богатырю. стрелочки калёные» , «седёлышко» , «уздечки» , «войлочки» , «потнички» и т. д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
KllaBer
KllaBer
27.01.2022 07:46
Подвиг евпатия коловрата подвиг евпатия коловрата от редакции. наши читатели просят рассказать на страницах газеты о подвиге богатыря евпатия коловрата и его дружины. с удовольствием выполняем эту просьбу, тем более, что данная , печатаемая нами из летописного сказания "повесть о разорении рязани батыем", мало кому известна некий из вельмож рязанских по имени евпатий коловрат был в то время в чернигове с князем ингварем ингоревичем, и услышал о нашествии зловерного царя батыя, и выступил из чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. и приехал в землю рязанскую, и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. и помчался в город рязань, и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. и воскричал евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своем. и собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города. и погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле суздальской, и внезапно напали на станы батыевы. и начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. и стали татары точно пьяные или безумные. и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. почудилось татарам, что мертвые восстали. евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. и ездил среди полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. и едва поймали татары из полка евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. и их к царю батыю. царь батый стал их спрашивать: “какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите? ” они же отвечали: “веры мы христианской, слуги великого князя юрия ингоревича рязанского, а от полка мы евпатия коловрата. посланы мы от князя ингваря ингоревича рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу – рать татарскую”. царь же подивился ответу их мудрому. и послал шурича своего хостоврула на евпатия, а с ним сильные полки татарские. хостоврул же похвалился перед царем, обещал к царю евпатия живого. и обступили евпатия сильные полки татарские, стремясь его взять живым. и съехался хостоврул с евпатием. евпатий же был исполин силою и рассек хостоврула на-полы до седла. и стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла . и возбоялись татары, видя, какой евпатий крепкий исполин. и навели на него множество пороков, и стали бить по нему из безчисленных пороков, и едва убили его. и принесли тело его к царю батыю. царь же батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. и сказали они царю: “мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются – один с тысячею, а два – со тьмою. ни один из них не съедет живым с побоища”. и сказал царь батый, глядя на тело евпатьево: “о коловрат евпатий! хорошо ты меня потчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего”. и отдал тело евпатия оставшимся людям из его дружины, которых захватили в битве. и велел царь батый отпустить их и ничем не вредить им… ек: подвиг дружины во главе с евпатием коловратом будет жить в веках. сердца крепко хранят память о них. знаем, что воинские традиции наших предков, несмотря на десятилетия геноцида и социальной селекции, живы в народе. верим – будет русь свободной!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота