Прочтите стихотворение николая рубцова "журавли" и установите соответствие между словами из текста и названием средства выразительности. журавли меж болотных стволов красовался восток огнеликий… вот наступит октябрь — и покажутся вдруг журавли! и разбудят меня, позовут журавлиные крики над моим чердаком, над болотом, забытым вдали… широко по руси предназначенный срок увяданья возвещают они, как сказание древних страниц. всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье и высокий полёт этих гордых прославленных птиц. широко на руси машут птицам согласные руки. и забытость болот, и утраты знобящих полей — это выразят всё, как сказанье, небесные звуки, далеко разгласит улетающий плач журавлей… вот летят, вот летят… отворите скорее ворота! выходите скорей, чтоб взглянуть на любимцев своих! вот замолкли — и вновь сиротеет душа и природа оттого, что — молчи! — так никто уж не выразит их… 1) "покажутся вдруг журавли" 2) "болотных стволов" 3) "рыданье этих птиц" 4) " сказание древних " 5) "гордых прославленных птиц" 6) "плач журавлей" 7) это не средство выразительности (лишний вариант) *перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз) 1) инверсия 2) рифма 3) метафора 4) эпитет 5) сравнение
(УРАГАН)
2. Какая должна была быть плата за проезд Элли домой?
( ИСПОЛНИТЬ ТРИ ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЯ.)
4. Гудвин - это ...?
( ВОЛШЕБНИК)
5. Что Элли и ее друзьям было нужно от Великого Гудвина?
– Элли с Тотошкой хотели ... (ВЕРНУТЬСЯ В КАНЗАС)
– Страшила мечтал о ... ( МОЗГАХ);
– Железный Дровосек ожидал получить ... (ЖИВОЕ СЕРДЦЕ);
– Льву недоставало ... (СМЕЛОСТИ).
6. Без чего нельзя входить в Изумрудный город?
(БЕЗ ЗЕЛЕНЫХ ОЧКОВ.)
7. Как погибла злая волшебница Бастинда?
(РАСТАЯЛА В ВЕДРЕ С ВОДОЙ)
Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.