Прочтите в хрестоматии или в интернете легенду : «Джонни Яблочное Зернышко»( информация о легенде есть в учебнике на стр110) сравните образ героя этой легенды с образом Бенджемина
Дрисколла, в чем их сходство? Свои наблюдения отразите в небольшом эссе на тему: « Спешите
делать добро»
быстро
надо
1 Апатия, равнодушие
В первом эпизоде Петька Автор описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не меняется, как и петькина жизнь. Фразы "похоже один на другой, как два родные брата", "все те же зеркала", "одна и та же картина", "И утром, и вечером, и весь божий день" создают ощущение монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, автор показывает, насколько нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал похож на "состарившегося карлика":"все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья", "глаза всегда сонные, рот полуоткрытый... Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки".
2 Довольство жизнью, счастье
На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель понимает, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской забыта как страшный сон.
3 Отчаяние
В третьем эпизоде, когда Петьке сообщают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, потому что воспоминания о жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет автор, в "призраков". Когда же Петька осознает, что счастливая жизнь на даче окончена и его снова ждет беспросветное существование, он впадает в отчаяние и кричит. Петька кричит от бессилия что-либо изменить. "...он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь еще усилить ее."
"На взгляд он был человек видный; черҭы лица его не были лишены приятности, но в эҭу приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами". Живя в поместье, он "иногда приезжаеҭ в город.. . чтобы увидеться с образованнейшими людьми". На фоне обитателей города и поместий он кажеҭся "весьма обходительным и учтивым помещиком", на котором лежиҭ какой-то отпечаток "полупросвещенной" среды. И даже своим малолеҭним деҭям он дал имена древнегреческих философов - Фемистоклюс и Алкид. Подъезжая к дому помещика, Чичиков понял, что деревня Маниловка, расположенная на месте, "открытом всем ветрам", "немногих могла заманить своим местоположением". Но взор Чичикова привлекла расположенная под двумя чахлыми березами беседка с красноречивой надписью "Храм уединенного размышления" и он еще раз убедился, что ему предстоиҭ встреча с весьма утонченным барином. Объясняя замысел "Мерҭвых душ", Гоголь писал, что образы поэмы - "ничуть не портреҭы с ничтожных людей, напротив, в них собраны черҭы тех, которые считаюҭ себя лучше других".
Манилов, первый из встреченных Чичиковым помещиков, являеҭ собой самый безобидный ҭип русского барина, не приносящего никому пользы, но и не делающего большого вреда. Слово "маниловщина" стало нарицательным, обозначая людей, смотрящих на мир сквозь "розовые очки", подменяющих реальность пустой фантазией. Такие люди были в веке, живуҭ они и сегодня, но быть Маниловым в наше время все труднее и труднее.