Продолжите ассоциативный ряд примеров в скобках. В БД чаще всего используются следующие типы данных: текстовый (фамилия, название, ...); числовой (температура, стоимость, ...); дата/время (день/месяц/год, ...).
есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. это то главное и как бы высшее, нам нравственное направление наперед”. в. распутин.
рассказ в. распутина "уроки французского" автобиогафичен. автор рассказывает о своем трудном и голодном послевоенном детстве, о том, как молодая учительница привлекает к себе голодного и мальчика, играя с ним в “пристенок” или “замеряшки”. лидия михайловна решилась на это, т. к. ее ученик, прежде не бравший ничего, теперь принимал от нее деньги, т. к. это был “честный” выигрыш, и опять бегал на базар покупать молоко.
рассказ учит прежде всего доброте .главный герой привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”, и сами становимся чище и добрее.
и. а. бунин, не
признававший деления на прозу и лирику, создал удивительный
по красоте и трагичности мироощущения сборник рассказов «темные аллеи».
проникновенна и поэтична, казалось бы, простая, изложенная сухим языком,
жизни героини рассказа «холодная осень». как и во всем
сборнике, здесь крепко переплетены друг с другом две темы: любви и смерти.
любовь воспринимается буниным как высший дар человеческой судьбы. но
чем чище, совершеннее, прекраснее чувство, тем кратковременнее оно.
истинная любовь всегда заканчивается трагедией, за минуты счастья герои
расплачиваются тоской и болью. высокое любовное переживание связано с
представлением о бесконечности и тайне, к которой человек может лишь
прикоснуться.
в рассказе нет традиционного сюжетного построения — в
нем отсутствует интрига. фабулу пересказать легко, но истинный смысл
текста еле уловим. нет у бунина причинно-следственных связей, все
основано только на ощущениях, и жизнь потому воспринимается в чистом,
неискаженном виде.
с нежностью вспоминает героиня свою юношескую любовь, ощущение
щемящей грусти, тоски по несбывшемуся, несостоявшемуся счастью скрыто за
каждым ее словом. но о смерти возлюбленного говорится как о чем-то
обыденном, самое страшное событие в жизни представлено мигом в череде
событий.
бунин — тончайший психолог. нет в тексте яркой экспрессии, нет
открытых переживаний, но за внешним спокойствием кроется тщательно
подавляемое желание еще раз насладиться тем глотком счастья, что
подарила когда-то холодная осень. черство говорит женщина о череде
насмешек судьбы. чем была ее жизнь? вся она только в том
холодном осеннем вечере, когда счастье было таким возможным. а потом
только вереница событий и лиц. как о чем-то, не волнующем, неважном
говорит героиня о не знающем пощады голоде, о смерти мужа, бегстве
родных, отдалении названой дочери. самое сухое упоминание — это слова о
гибели любимого человека. чем сильнее боль, тем больше эмоций она
вбирает, выжигая душу. неповторимая, живая интонация связана лишь с
описанием того мига, «зарницы счастья», что посчастливилось познать
героине.
в тексте рассказа скрыт оксюморон. самым горячим,
волнительным, нежным временем становится холодный вечер. а осень - это
символ, время, когда близко зима, смерть, забвение при жизни. лишь
надежда на встречу там, где-то вне бытия и пространства, все,что
поддерживало в героине существование.
подробнее - на -
есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. это то главное и как бы высшее, нам нравственное направление наперед”. в. распутин.
рассказ в. распутина "уроки французского" автобиогафичен. автор рассказывает о своем трудном и голодном послевоенном детстве, о том, как молодая учительница привлекает к себе голодного и мальчика, играя с ним в “пристенок” или “замеряшки”. лидия михайловна решилась на это, т. к. ее ученик, прежде не бравший ничего, теперь принимал от нее деньги, т. к. это был “честный” выигрыш, и опять бегал на базар покупать молоко.
рассказ учит прежде всего доброте .главный герой привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”, и сами становимся чище и добрее.