Первые листы Чюрлениса незатейливы: это маленькие деревенские пейзажи со свинцово-серым небом, избушками, заснеженными холмами и темными стволами деревьев. Они сделаны по рисункам с натуры.
Позже в натурные мотивы все сильнее вторгалось воображение художника. Облака приобретают в его пейзажах сложные антро очертания, а силуэты деревьев, обобщенные и компактные по форме, становятся похожими на вырастающую из земли руку с указующим перстом. Облака сталкиваются в напряженной борьбе, несутся в стремительном полете, порой напоминая человеческие головы, или толпой молящихся вздымаются от земли к небу, ритмически повторяя формы сгрудившихся у деревенской колоколенки деревьев
Да, можно. Автор стремится передать читателям ощущение гнетущего, жуткого страха, когда сознание отказывается воспринимать действительность:
Ты прижал к вискам ладони,
Ты забыл, забыл, забыл,
Как траву щипали кони,
Что в ночное ты водил.
Смерть грохочет в перепонках,
И далёк, далёк, далёк
Вечер тот и та девчонка,
Что любил ты и берёг.
И друзей и близких лица,
Дом родной, сучок в стене...
Но властный голос долга словно разрывает пелену животного страха, окутавшего сознание:
Нет, боец, ничком молиться
Не годится на войне.
Нет, товарищ, зло и гордо,
Как закон велит бойцу,
Смерть встречай лицом к лицу,
И хотя бы плюнь ей в морду,
Если всё пришло к концу...
Відповідь:
Пояснення:
Первые листы Чюрлениса незатейливы: это маленькие деревенские пейзажи со свинцово-серым небом, избушками, заснеженными холмами и темными стволами деревьев. Они сделаны по рисункам с натуры.
Позже в натурные мотивы все сильнее вторгалось воображение художника. Облака приобретают в его пейзажах сложные антро очертания, а силуэты деревьев, обобщенные и компактные по форме, становятся похожими на вырастающую из земли руку с указующим перстом. Облака сталкиваются в напряженной борьбе, несутся в стремительном полете, порой напоминая человеческие головы, или толпой молящихся вздымаются от земли к небу, ритмически повторяя формы сгрудившихся у деревенской колоколенки деревьев