продовжіть речення • Козаки в поемі "Іван Підкова" до морської негоди по ставились . • У рядку "високої ті могили" використаний такий художній засіб. • Козак Швайка був . • Дід Кудьма навчав Санька .
Проблема классового неравенства на примере крестьян и помещиков в сказках Салтыкова Щедрина на двух с ложкой один с сошкой
Одной из самых известных сказок писателя является «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . В ней обнажены хищные интересы крепостников, либо презрение, либо отвращение к действующим лицам. Используя бесхитростный приём традиционной сказочной фантастики (необитаемый остров как место действия) , Щедрин убедительно показывает, что источником не только материального благополучия, но и дворянской культуры является труд мужика. Оказавшись на необитаемом острове без привычного комфорта и без прислуги два ни к чему не при генерала едва не умерли с голоду, потому что не могли добыть себе пищу, так как о еде имели такое представление, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают» . Генералы готовы сожрать друг друга как голодные звери. Но вдруг одному из них приходит мысль поискать на острове мужика, который бы кормил их и всё для них делал. Появление мужика возвращает им привычный «генеральский» облик. Щедрин изображает крестьянина молодцом: всё умеет, всё знает, даже суп в пригоршне сварит, подчеркивает его ловкость, народную смекалку. Но в то же время и его не щадит сатирик. Генералы заставляют этого здоровенного мужика свить веревку, на которой его долго держали привязанным к дереву, а он ещё был благодарен господам за то, что не погнушались его мужицким трудом. Щедрин сочувствует мужику, который является обобщённым образом труженика, над которым издеваются угнетатели, и одновременно осуждает его за долготерпение и безропотность. Новаторство Салтыкова-Щедрина заключается в том, что он ввёл в сказку политическую сатиру. Писатель перевернул само представление о сатире, раздвинув границы возможностей осмеяния. У Салтыкова-Щедрина предметом сатиры стали не отдельные события и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа. Основная идея сказки в том, что причина народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере народа. В сказке Салтыкова-Щедрина органично сочетаются два плана: реальный и фантастический, жизнь и вымысел, причём фантастика основана на реальных событиях (внезапное перенесение на необитаемый остров и находка на нём номера «Московских ведомостей») . Очень активно Щедрин использует гиперболу. И ловкость мужика, и невежество генералов чрезвычайно преувеличены. Умелый мужик варил суп в пригоршне, глупые генералы не знают, что булки из муки пекут, а один даже проглатывает орден своего приятеля. В «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» можно увидеть и антитезу. Генералы столько «денег загребли того - ни в сказке сказать, ни пером описать» , а мужик получил «рюмку водки да пятак серебра» . Важной в понимании сказки является авторская ирония, так учитель каллиграфии не может различить сторон света. О генералах Щедрин пишет с едкой иронией: «служили генералы в какой-то регистратуре, там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали. » Особенностью стиля этой сказки является едкий сарказм: мужик-умелец накормил генералов, да не как-нибудь - рябчика поймал для чуть не съевших друг друга генералов. Салтыков-Щедрин - мастер скрытой, тонкой иронии. В борьбе с цензурой он использует «эзопов» язык. Язык иносказания нашёл отражение в сказках, видоизменившись до жанра политической сказки. Автор говорит о каком-то неведомом месте, а на самом деле описывает современную ему действительность. Во все времена тема народа, его жизнь и судьба волновали русских писателей. Не был исключением в этом ряду и Салтыков-Щедрин со своими сказками.
Всемирно известный датский сказочник Андерсен написал не одно замечательное произведение на радость детям и взрослым. Своим любимым среди них могу назвать сказку «Снежная Королева».
В этом произведении добро представлено в образе простой девочки Герды, которая не побоялась пойти против самой могущественной волшебницы, чтобы своего названного брата Кая. Она соединила в себе мужество, доброту, щедрость и находчивость. С этого девочка сумела найти новых друзей, которые ей в поисках.
Отправляясь в свое путешествие, отважная Герда не представляла, какие трудности ждут ее впереди. Но ее вела вера в то, что все возможно преодолеть, лишь бы Кай вырвался из рук холодной королевы и вернулся домой. Хоть он и сам был виноват в том, что попал в плен к Снежной Королеве, Герда все равно его любила и не собиралась бросать в беде.
Многие старались девочке. Только умеющая колдовать старушка попыталась оставить ее у себя, но только потому что была очень одинокой. Принцесса и принц прониклись историей Кая и Герды и, чтобы им, дали девочке теплые вещи и золотую карету. А дочь разбойницы так впечатлила смелость Герды, готовой идти на любые жертвы ради брата, что она отпустила девочку и даже подарила ей своего любимого северного оленя. Несмотря на то, что сначала маленькая разбойница была злой, Герде удалось растопить ее сердце и завоевать доверие. Все это благодаря доброте и самоотверженности. Девочка показала разбойнице другую, хорошую сторону жизни.
Конечно, самым большим злом в этой сказке была Снежная Королева одним своим взглядом убить все живое. Но даже она не сумела убить любовь. Горячее сердце Герды хранило в себе столько этого всеобъемлющего чувства, что ее слезы смогли растопить осколки волшебного зеркала в сердце брата.
На этой сказке выросло не одно поколение, и она продолжает сохранять свою популярность до сих пор.
на двух с ложкой один с сошкой
Одной из самых известных сказок писателя является «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . В ней обнажены хищные интересы крепостников, либо презрение, либо отвращение к действующим лицам.
Используя бесхитростный приём традиционной сказочной фантастики (необитаемый остров как место действия) , Щедрин убедительно показывает, что источником не только материального благополучия, но и дворянской культуры является труд мужика. Оказавшись на необитаемом острове без привычного комфорта и без прислуги два ни к чему не при генерала едва не умерли с голоду, потому что не могли добыть себе пищу, так как о еде имели такое представление, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают» . Генералы готовы сожрать друг друга как голодные звери. Но вдруг одному из них приходит мысль поискать на острове мужика, который бы кормил их и всё для них делал. Появление мужика возвращает им привычный «генеральский» облик. Щедрин изображает крестьянина молодцом: всё умеет, всё знает, даже суп в пригоршне сварит, подчеркивает его ловкость, народную смекалку. Но в то же время и его не щадит сатирик. Генералы заставляют этого здоровенного мужика свить веревку, на которой его долго держали привязанным к дереву, а он ещё был благодарен господам за то, что не погнушались его мужицким трудом. Щедрин сочувствует мужику, который является обобщённым образом труженика, над которым издеваются угнетатели, и одновременно осуждает его за долготерпение и безропотность.
Новаторство Салтыкова-Щедрина заключается в том, что он ввёл в сказку политическую сатиру. Писатель перевернул само представление о сатире, раздвинув границы возможностей осмеяния. У Салтыкова-Щедрина предметом сатиры стали не отдельные события и не частные лица, занятые в них, а вся жизнь государства сверху донизу, от сущности царского самодержавия до бессловесного народа. Основная идея сказки в том, что причина народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере народа.
В сказке Салтыкова-Щедрина органично сочетаются два плана: реальный и фантастический, жизнь и вымысел, причём фантастика основана на реальных событиях (внезапное перенесение на необитаемый остров и находка на нём номера «Московских ведомостей») .
Очень активно Щедрин использует гиперболу. И ловкость мужика, и невежество генералов чрезвычайно преувеличены. Умелый мужик варил суп в пригоршне, глупые генералы не знают, что булки из муки пекут, а один даже проглатывает орден своего приятеля.
В «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» можно увидеть и антитезу. Генералы столько «денег загребли того - ни в сказке сказать, ни пером описать» , а мужик получил «рюмку водки да пятак серебра» . Важной в понимании сказки является авторская ирония, так учитель каллиграфии не может различить сторон света. О генералах Щедрин пишет с едкой иронией:
«служили генералы в какой-то регистратуре, там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали. »
Особенностью стиля этой сказки является едкий сарказм: мужик-умелец накормил генералов, да не как-нибудь - рябчика поймал для чуть не съевших друг друга генералов.
Салтыков-Щедрин - мастер скрытой, тонкой иронии. В борьбе с цензурой он использует «эзопов» язык. Язык иносказания нашёл отражение в сказках, видоизменившись до жанра политической сказки. Автор говорит о каком-то неведомом месте, а на самом деле описывает современную ему действительность.
Во все времена тема народа, его жизнь и судьба волновали русских писателей.
Не был исключением в этом ряду и Салтыков-Щедрин со своими сказками.
Всемирно известный датский сказочник Андерсен написал не одно замечательное произведение на радость детям и взрослым. Своим любимым среди них могу назвать сказку «Снежная Королева».
В этом произведении добро представлено в образе простой девочки Герды, которая не побоялась пойти против самой могущественной волшебницы, чтобы своего названного брата Кая. Она соединила в себе мужество, доброту, щедрость и находчивость. С этого девочка сумела найти новых друзей, которые ей в поисках.
Отправляясь в свое путешествие, отважная Герда не представляла, какие трудности ждут ее впереди. Но ее вела вера в то, что все возможно преодолеть, лишь бы Кай вырвался из рук холодной королевы и вернулся домой. Хоть он и сам был виноват в том, что попал в плен к Снежной Королеве, Герда все равно его любила и не собиралась бросать в беде.
Многие старались девочке. Только умеющая колдовать старушка попыталась оставить ее у себя, но только потому что была очень одинокой. Принцесса и принц прониклись историей Кая и Герды и, чтобы им, дали девочке теплые вещи и золотую карету. А дочь разбойницы так впечатлила смелость Герды, готовой идти на любые жертвы ради брата, что она отпустила девочку и даже подарила ей своего любимого северного оленя. Несмотря на то, что сначала маленькая разбойница была злой, Герде удалось растопить ее сердце и завоевать доверие. Все это благодаря доброте и самоотверженности. Девочка показала разбойнице другую, хорошую сторону жизни.
Конечно, самым большим злом в этой сказке была Снежная Королева одним своим взглядом убить все живое. Но даже она не сумела убить любовь. Горячее сердце Герды хранило в себе столько этого всеобъемлющего чувства, что ее слезы смогли растопить осколки волшебного зеркала в сердце брата.
На этой сказке выросло не одно поколение, и она продолжает сохранять свою популярность до сих пор.