В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Churikowao2004
Churikowao2004
28.05.2023 22:41 •  Литература

Проектная работа «Б. Богатков - поэт-фронтовик». Написать в форме очерка.
Дополнительный материал
Как написать очерк о человеке
По мнению Горького, очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием.
Инструкция
1. В центре портретного очерка - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора предстоящего жизнеописания. Первый - это литературная деятельность Б.Богаткова, второй – факты его биографии, его внутренняя жизнь.
2.Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Главное - понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни. Выберите ключевые моменты.
3. Главное здесь - не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.
4.Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица.
Важно! Начинающих очеркистов часто волнует во допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример - описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно.
Полезный совет
Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным.
Критерии оценки очерка
1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК)
2.Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ)
3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ)
5. Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ)
6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА)
7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ)
8. Владение русским языком
9. Во время работы над очерком не забудьте выделить несколько стихотворений, строчки которых вы будете использовать в своем очерке. Цитаты лучше приводить небольшие: от 2 до 6 строк. Можно использовать понравившиеся высказывания самого поэта или слова известных людей о нем (их же можно использовать и в качестве заголовка).
Пример: https://www.chitalnya.ru/work/836295/ (Очерк о поэте-фронтовике Борисе Шаховском)
Основные цитирования: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-.html

Показать ответ
Ответ:
23414262
23414262
29.01.2021 21:14
Япредставляю обычного мальчишку который учился в 6 б классе, и который  мог бы сделать всё что угодна ради того, что бы не получить 2  рассказ от имени мальчика об учителе - харлампии диогеновиче.  "главное оружие харлампия диогеновича - это делать человека смешным. ученик отступающий от школьных правил, не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. "  каждый ученик боялся, что не выполнив , будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.  когда главный герой не смог дома решить , он попытался сорвать урок, пригласив врача, вместо . вообще, привики должны были делать в соседнем классе, но мальчик обманул, сказав, что их класс на следующем уроке уходит в музей.  прививки сделали, но харлампий диогенович, понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. и когда стало понятно, что ученик не готов, назвал его хитрость "тринадцатым подвигом геракла" (геракл совершил 12 подвигов) .  после этого случая, мальчик начал серьезно относится к . 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Disengaliev
Disengaliev
10.07.2021 21:20
Шестой рассказ сказки "Снежная Королева" называется "Лапландка и финка". Сначала Герда попадает к старой лапландке, которой олень рассказывает свою историю и историю Герды. Лапландка посылает их к финке, которой пишет письмо на сушеной рыбе. Финка, по словам лапландки, "лучше моего сумеет научить вас, что надо делать". 

Этот эпизод роднит "Снежную Королеву" с рядом русских народных сказок, где герой просит у старой женщины (ведьмы или Бабы Яги), а та посылает его к другой старухе (часто своей сестре), которая может

Финка из "Снежной Королевы" тоже обладает волшебной силой: по словам оленя, она может "связать одной ниткой все четыре ветра; когда шкипер развяжет один узел — подует попутный ветер, развяжет другой — погода разыграется, а развяжет третий и четвёртый — подымется такая буря, что поломает в щепки деревья." 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота