Проектная задача «Васюткино озеро»
Литература, география, биология, ИЗО, математика, английский язык, ОБЖ
Писатель Виктор Астафьев в своих воспоминаниях пишет, что в школе, когда детям дали задание написать сочинение о том, как они провели лето, он написал сочинение под названием «Жив». В своём сочинении он описал то, как он в августе заблудился в тайге. Будучи уже писателем, Астафьев вспомнил об этом сочинении и написал рассказ «Васюткино озеро». Васютке пришлось преодолеть много препятствий, мы, читатели, пережили вместе с ним много трудных дней и ночей. Сегодня наша задача всем заблудившимся выбраться из тайги и написать продолжение рассказа о Васютке. Нам предстоит преодолеть ряд препятствий, результаты нашего труда мы оформим в виде электронной или бумажной книги, презентации.
Дорогие ребята! Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому¬то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Задание 1
Где же всё произошло? Рассказ начинается с предложения: «Это озеро не отыщешь на карте», а заканчивается описанием карты, на которой можно найти озеро. Найдите на карте эти «кляксочки», нарисуйте на листе А4 карту предполагаемого вами района с указанием широты, долготы. Масштаб карты выберите в соответствии с вашим замыслом. Вашу карту назовите с указанием страны, края или области, района.
Задание 2
Васютка заблудился в хвойном лесу. Опишите все ярусы этого леса. Объясните, как нижний ярус леса может подсказать заблудившемуся человеку направление движения? Нарисуйте хвойный лес и лесное озеро, которое вывело Васютку к Енисею.
Задание 3
Если вы правильно сделали задание 1, то вы сможете разгадать слово, спрятанное в таблице. Там, где жил Васютка, грунт характеризуется ЭТИМ. Что это? При затруднении решите примеры, которые дадут вам подсказку. Найдите значение выражений:
(т) 58344∶429+512∙24
(ф) 1067154∶4807+707∙390
(л) 1 1/3∙(8 2/3 ∶1 4/9-3 3/8+1 5/8)-1 5/6
(е) 367710∶35+302∙49
(ц) 6 3/16-( 2 3/8+3 5/12 )
(м) ( 3 1/15-1 1/15 ∶1 3/5+2/5 )∙2 1/7-1 1/7
(з) ( 708 ∙398-892∙211) ∶93572
(д) 296+200∶50
(а) ( 78213-74899)∙217
(о) 1 3/4∙2 4/7 ∶4 1/2+2 2/5 ∶9/10∙3/8
(р)( 63 2/3+3 1/8 )-( 13-10 5/9 )
В нижнюю строку таблицы впишите буквы, соответствующие числам верхней строки и вы получите это слово.
4 6/7 25304 64 25/72 1 3 5/6 2 12424 719138
Как слово, найденное вами, соотносится с рассказом?
Задание 4
Составьте инструкцию для тех, кто собирается пойти в лес по грибы, ягоды или орехи, опираясь на опыт Васютки. Запишите инструкцию в формате rtf. Задание 5
Составьте инструкцию на английском языке для иностранных туристов, собирающихся в таёжный поход. Запишите инструкцию в формате rtf.
Задание 6
Придумайте рассказ – продолжение рассказа «Васюткино озеро». Запишите свой рассказ в формате rtf, используя иллюстрации из заданий 1 и 2.
Задание 7 Выполненные задания 4, 5 и 6 распечатайте в виде брошюры, подготовьте презентацию вашей работы.
Уникальный литературный памятник, вопросы авторства, времени создания и подлинности которого являются остро дискуссионными. Сторонники подлинности «Слова…» считают его произведением древнерусской литературы, созданным вскоре после похода князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году, которому посвящено это сочинение. Однако подобная атрибуция памятника наталкивается на ряд трудностей, которые появлению альтернативной аргументации, использующейся для доказательства его поддельности. Вопрос о подлинности «Слова о полку Игореве» в научной литературе (определенный скепсис появился сразу после известий об исчезновении рукописи) впервые был поставлен еще в конце XIX в., однако до сих пор нельзя настаивать на окончательном его решении.
Сюжет
В центре произведения находится рассказ о неудачном походе новгород-северского князя Игоря против половцев, который чередуется с авторскими лирическими отступлениями, повествующими о более старых княжеских усобицах, и поэтическими монологами (такими, как плач Ярославны, жены князя Игоря).
Обретение текста и его судьба
Единственная известная рукопись текста якобы была приобретена А.И. Мусиным-Пушкиным у Иолия Быковского, бывшего настоятеля Ярославского Преображенского монастыря после его закрытия (1786). В составе кодекса, в котором содержалось «Слово о полку Игореве», также были помещены такие сочинения, как «Хронограф», «Временникъ», «Сказание об Индии богатой», «Повесть об Акире Премудром» и «Девгениево деяние». Состав кодекса, в котором отсутствуют религиозные сочинения, свидетельствует о том, что он был изготовлен, по-видимому, для какой-либо светской библиотеки или частного лица.
Вскоре после обретения рукописи с нее была сделана рукописная копия для императрицы Екатерины II, поднесенная ей незадолго до ее смерти (до 1796 года). В 1800 году А.И. Мусин-Пушкин совместно с Н.Н. Бантыш-Каменским и А.Ф. Малиновским подготовили первое издание памятника. Данная копия, первое издание памятника и ряд мелких выписок из «Слова» в настоящий момент являются единственными источниками для изучения данного сочинения ввиду потери рукописи вместе с библиотекой А.И. Мусина-Пушкина во время пребывания Наполеона в Москве в 1812 году. Утрата рукописи и невозможность ее палеографического изучения являются одной из причин сомнений в подлинности «Слова о полку Игореве».
Авторство
Автор сочинения неизвестен, что появлению множества различных гипотез. Некоторые исследователи считают автором самого Игоря или его жену Ярославну; высказывались мнения, что «Слово…» было создано двумя или несколькими авторами. Б.А. Рыбаков считает, что автором был Петр Борисович, боярин при дворе великого князя киевского Изяслава Мситиславича. Возможно, произведение было составлено профессиональным певцом-дружинником, ездившим со своими произведениями по княжеским городам.
Сторонники идеи о фальсификации памятника называют среди его возможных авторов самого А.И. Мусина-Пушкина, Н.М. Карамзина, А.Ф. Малиновского. Советский исследователь А.А. Зимин утверждал, что «Слово о полку Игореве» было создано Иолием Быковским в 80-е годы XVIII века в подражание некоторым памятникам древнерусской литературы – таким, как «Задонщина» и Ипатьевская летопись. Современный американский славист Э.Кинан считает автором Йозефа Добровского, известного чешского филолога, историка и просветителя эпохи Чешского национального возрождения.
Языковые особенности текста
Благодаря многовековой традиции исследования «Слова…», его язык достаточно подробно изучен. Главным выводом современной науки имеется представление о том, что памятник написан правильным древнерусским языком XI-XII веков, на который наложены орфографические, фонетические и частично морфологические особенности, свойственные писцам XV-XVI веков, творящим в северо-западной области расселения восточных славян (в связи с этим, к этому моменту относят создание утерянной рукописи). Академик А.А. Зализняк, анализировавший грамматические особенности «Слова…», резюмировав достижения своих предшественников, доказал его соответствие нормам древнерусского языка и констатировал, что лингвистические аргументы свидетельствуют в пользу подлинности памятника. Возможному фальсификатору необходимо было обладать огромным объемом знаний по исторической фонетике, морфологии, лексикологии, синтаксису, диалектологии, который в XVIII веке еще не был накоплен.
Жанровые особенности
«Слово о полку Игореве» не имеет аналогов среди других древнерусских произведений XI-XIII веков, несмотря на отдельные черты сходства с «Задонщиной» и другими текстами, и сочетает характерные черты двух фольклорных жанров – плача и славы. Текст «Слова…» ритмизирован, хотя вопрос о том, стихотворная это или прозаическая ритмизация остается дискуссионным. Некоторые исследователи склонны относить это произведение к типу рыцарских поем, слагавшихся певцами-дружинниками и исполнявшимися при княжеских дворах.
все герои Платонова оказываются одинокими, а потому совершенно не похожими на других. Видимо автор специально делает своих героев уникальными, чтобы показать, что не все люди одинаковые, что на самом деле мы не безликая толпа, а индивидуальности со своими привычками,желаниями и слабостями.
Впрочем, про героев Платонова сложно сказать, что они слабые. Вот например цветок из рассказа "Неизвестный цветок". Его можно назвать первопроходцем, он поселился на камнях, где с большим трудом находил себе пропитание. Но зато в борьбе с тяжелыми условиями жизни этот цветок вырос необычайно стойким и красивым. Посаженные после на удобренной земле цветы не шли с ним ни в какое сравнение. Автор словно говорит нам, что сытая и спокойная жизнь превращает человека в инвалида, не физически, но морально.
Основная идея рассказов Платонова - только в борьбе можно обрести себя и стать настоящим человеком.
Объяснение: