Происхождение героя. Его социальная принадлежность, воспитание,
образование, формирование мировоззрения.
2. Роль героя для понимания его характера.
3. Авторские приёмы создания образа:
смысл имени и фамилии героя
смысловая роль его первого появления в произведении;
портрет, чьими глазами он даётся;
пейзажи, связанные с героем, его душевным состоянием;
интерьер; вещи, характеризующие героя;
речь героя, особенности внутренних монологов;
поступки героя, раскрывающие его характер, и их место в сюжете;
сны героя и их художественная функция;
художественные детали, характерные для образа героя;
герой в оценке других персонажей, изменения его самооценки.
выражения отношения автора к герою (прямые/косвенные).
Характеристика Дон Кихота по плану!
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой :
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.
Главная мысль :
Не нужно верить на слово тем людям ( животным ), которые не раз обманывали или просто обещали что-то сделать но не выполняли .
Главные герои :
В этой басне главным героем стал волк . Ночью он проник на псарню , а когда его поймали он решил схитрить , и договориться чтоб не убили а просто отпустили . Но сторожи которые охраняли псарню , они не повелись на слова волка , они были умнее старого хитреца и выпустели собак на волка !
Чем могла тем
"Не хочу учиться, хочу жениться!" - заявляет шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Зрительный зал хохочет над Митрофанушкой уже больше двухсот лет: написанная в 1781 году, пьеса имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Благодаря Фонвизину слово "недоросль» (в его время бывшее нейтральным), стало означать лодыря, невежду, лоботряса и лентяя, а имя Митрофанушка стало нарицательным.
Во времена Фонвизина недорослями называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Он не получил образования, поэтому согласно царскому указу не может ни поступить служить, ни жениться.
Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой, убежденной, что "без наук люди живут и жили".
Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".
В результате, Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей вместо слов утешения говорит: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".
"Вот злонравия достойные плоды!" - восклицает Стародум в финале, подчеркивая важность правильного воспитания молодых людей - будущего страны.