Произведение "Мёртвые души" Прочитайте лирическое отступление о птице. Чем заканчивается это отступление и почему? Всё и все расступаются перед тройкой-Русью. А кто же едет на тройке? Что эти герои символизируют?
В сказке "Стальное колечко" мы сможем выделить только трех главных героев.
Первый герой это дед Кузьма, который немного приболел.
Второй герой это Варюша, которая за свою доброту получила в подарок то самое стальное колечко.
Третий герой солдат, тот самый солдат который подарил Варюше колечко.
Можно еще упомянуть о воробье, с которым Варюша попыталась найти колечко в снегу.
А главная мысль сказки заключается в двух пунктах как мне кажется. Добро всегда имеет место быть в нашей жизни. В большинстве случаев добро вознаграждается добром. А еще автор хочет показать, как хорошо живется в родных местах, в родном краю.
Центральный эпизод рассказа,место выбрано не случайно, театр-это храм искусства,в котором люди приобщаются к прекрасному, развиваются духовно.Героям духовность и культура "не грозят", именно через восприятие театра , поведение,речь автор раскрывает характеры.
Идя в театр,оба героя не имеют понятия ,на что они идут,обращают внимание только на места в театре,"внизу сидеть или аж на самой галёрке".Водопроводчик понятия не имеет,что оперу слушают,а не смотрят:"Сижу на верхотурье и ни чего не вижу."
Чудовищная безграмотность пролетария удручает:"Сели в театр. Она села на мой билет","Гляжу - антракт. А она в антракте ходит."
Герои встретились в антракте,но и не подумали обсудить события первого акта ,поделиться впечатлениями,их просто нет у обоих. Григорий Иванович пытается обсудить работу водопровода,а дама рвётся в буфет.Она под стать своему спутнику,уничтожая пирожные, что непозволительно воспитанным людям,она "блещет золотым зубом", вставляет иностранные словечки и разговаривает языком прислуги: " Нет,— говорит,— мы привыкшие."Это выдаёт "серую " мещанку,но водопроводчик восхищён своей "фрёй".
Финал эпизода ужасен,водопроводчик не стесняется в выражениях:"Ложи, к чёртовой матери!",а дама "конфузится докушивать",и нагло переходит на "родной" ,безграмотный язык:"Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами."
Зощенко очень ярко нарисовал образы духовно нищих людей, которые пытаются прыгнуть "из грязи в князи",но водопроводчик честнее дамочки,он не пытается быть выше своего положения ,выдавая себя за аристократа.Люди одного круга,но водопроводчик глуп и не видит,что дама совсем не аристократка,а дешёвая подражательница.
Первый герой это дед Кузьма, который немного приболел.
Второй герой это Варюша, которая за свою доброту получила в подарок то самое стальное колечко.
Третий герой солдат, тот самый солдат который подарил Варюше колечко.
Можно еще упомянуть о воробье, с которым Варюша попыталась найти колечко в снегу.
А главная мысль сказки заключается в двух пунктах как мне кажется. Добро всегда имеет место быть в нашей жизни. В большинстве случаев добро вознаграждается добром. А еще автор хочет показать, как хорошо живется в родных местах, в родном краю.
Центральный эпизод рассказа,место выбрано не случайно, театр-это храм искусства,в котором люди приобщаются к прекрасному, развиваются духовно.Героям духовность и культура "не грозят", именно через восприятие театра , поведение,речь автор раскрывает характеры.
Идя в театр,оба героя не имеют понятия ,на что они идут,обращают внимание только на места в театре,"внизу сидеть или аж на самой галёрке".Водопроводчик понятия не имеет,что оперу слушают,а не смотрят:"Сижу на верхотурье и ни чего не вижу."
Чудовищная безграмотность пролетария удручает:"Сели в театр. Она села на мой билет","Гляжу - антракт. А она в антракте ходит."
Герои встретились в антракте,но и не подумали обсудить события первого акта ,поделиться впечатлениями,их просто нет у обоих. Григорий Иванович пытается обсудить работу водопровода,а дама рвётся в буфет.Она под стать своему спутнику,уничтожая пирожные, что непозволительно воспитанным людям,она "блещет золотым зубом", вставляет иностранные словечки и разговаривает языком прислуги: " Нет,— говорит,— мы привыкшие."Это выдаёт "серую " мещанку,но водопроводчик восхищён своей "фрёй".
Финал эпизода ужасен,водопроводчик не стесняется в выражениях:"Ложи, к чёртовой матери!",а дама "конфузится докушивать",и нагло переходит на "родной" ,безграмотный язык:"Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами."
Зощенко очень ярко нарисовал образы духовно нищих людей, которые пытаются прыгнуть "из грязи в князи",но водопроводчик честнее дамочки,он не пытается быть выше своего положения ,выдавая себя за аристократа.Люди одного круга,но водопроводчик глуп и не видит,что дама совсем не аристократка,а дешёвая подражательница.