В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Милки1319
Милки1319
16.07.2021 23:47 •  Литература

произведение уроки французского . вопрос: почему мать Когда приехала хотела забрать сына обратно? вопрос 2: почему герой стал играть на деньги? и куда он их тратил?​

Показать ответ
Ответ:
РікаРо
РікаРо
17.07.2020 19:39
Сочинение-рецензия (в. распутин «прощание с матёрой» ) в. распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба матеры – ведущая тема этого произведения. в ней легко прочитывается судьба родной деревни распутина – аталанки, в годы строительства братской гэс попавшей в зону затопления. матера – это и остров, и одноименная деревня. триста лет обживали это место крестьяне. неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми матера. всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. но уходит матера, уходит душа этого мира. надумали построить на реке мощную электростанцию. остров попал в зону затопления. всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу ангара. но эта перспектива не радовала стариков. душа бабки дарьи обливалась кровью, ведь в матере не только она выросла. это – родина ее предков, а сама дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. она искренне верит, что «нам матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились» . но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…, наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… че про совесть ежели этакое твориться! » утрату совести герои распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. к сожалению. остались верными матере лишь старики и старухи. молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною. но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору? павлу, старшему сыну дарьи, тяжелей всего. он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. душой павел на острове. ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. но и восстать против переселения павел не в силах. итог плачевен… с карты сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер. что же теперь будет с павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди ангары, не пристав ни к одному из берегов? что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. что будет с россией? надежду на то, что россия все-таки не утратит своих корней, распутин связывает с бабкой дарьей. она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. берегла она матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. но приходит последняя для матеры весна, и передавать родную землю некому. распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человеке. в силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу. как-то так)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Bananthic
Bananthic
05.09.2022 07:55

“Пиковая дама” — одно из тех произведений, с которыми время и культура сыграли злую шутку. Самостоятельной жизнью оно прожило довольно недолго. Современный читатель знает и осмысляет повесть Пушкина в неразрывной связи с одноименной оперой П. И. Чайковского. Более того, оперный фантастический город, блестящий гусар Герман, старая графиня и ее внучка Лиза, наследница всех ее богатств — все эти сценические зримые и слышимые образы, созданные Чайковским-романтиком, подчас заслоняют в нашем восприятии героев пушкинской повести.

Между тем повесть “Пиковая дама” — позднее реалистическое произведение Пушкина. Поведение и поступки главного героя мотивируются местом и временем действия (перед нами “петербургская повесть”), материальным состоянием героя и его положением в обществе. Даже сама тема карт, игры оказывается тесно привязанной к описываемой эпохе. Поэтому изучение повести требует значительного исторического комментария, введения учащихся в особенности быта России XVIII, XIX веков.

Как и другие творения А.С. Пушкина 30-х годов, “Пиковая дама” произведение, открывшее новые темы, поставившее во решением которых займутся писатели последующих поколений. Так, например, Пушкин ставит во о воздействии принципа “все дозволено” на тех, кто ему следует; во о праве на убийство одного человека, старого, мучающего окружающих, ради счастья и процветания молодой жизни; неразрешимый для автора “петербургской повести” во о карточной игре как “самой сильной из страстей” и др. Развивается тема “маленького человека”, рассматривается идея наполеонизма, во власти которой окажутся позднее герои Толстого и Достоевского. “Именно в этот период художественное мастерство поэта достигло особой зрелости и глубины. Создания этих лет…предсказали пути Гоголя, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова” (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. —СПб: Искусство, 1994)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота