Произведение :В.Г. Распутина «Век живи - век люби».
ответьте на во Кто главный герой рассказа и чем он близок нам? Что такое самостоятельность? Как о ней рассуждает автор? ДРУГИЕ ГЕРОИ РАССКАЗА? КАК ОНИ СВЯЗАНЫ СЮЖЕТОМ? Что за человек Митяй? Наши «за» и «против». Есть, значит, люди в круге и есть за кругом — и что же, не может или не хочет он вернуться обратно в круг?» А как вы думаете, что значит для человека «выбиться из круга»? ПОЧЕМУ МИТЯЙ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ТОГО, ЧТОБЫ САНЬКА НАЗЫВАЛ ЕГО ДЯДЯ? Является ли природа действующим лицом произведения? Какую роль она играет? Отношение Сани к природе. В чем особенность? Главная тема произведения Валентина Распутина. Из чего же складывается идейная нить повествования? Каков смысл названия рассказа? Какие проблемы затрагивает автор в своем рассказе?
простой советский человек, потерявший в
трамвае свою галошу. «В трамвай вошел
— обе галоши стояли на месте. А вышел
из трамвая — гляжу, одна галоша здесь,
на ноге, а другой нету.. . И подштанники
на месте. А галоши нету» .
Бросившись на поиски галоши, герой
сразу же сталкивается с различными
трудностями, которые создают
чиновники. На вернуть галошу в
камере для потерянных вещей ему
говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не
можем дать. Принеси удостоверение, что
ты действительно потерял галошу. Пущай
домоуправление заверит этот факт, и
тогда без излишней волокиты мы тебе
выдадим то, что законно потерял» .
Но и на этом мытарства бедняги не
заканчиваются. Абсурдность требований
чиновников доходит даже до того, что с
человека берут справку о невыезде. В
конце концов, злополучная галоша
находит своего владельца только через
неделю, но за это время он теряет
другую. Однако главный герой вовсе не
расстроен, наоборот, он почти счастлив,
потому что привык безропотно и
безвольно подчиняться. «Вот, думаю,
славно канцелярия работает. Сохраню
эту галошу на память. Пущай потомки
любуются» .