Произведение В. Кондратьева "Сашка" Проанализировать историю с Зиной и ответить на во Что добавляет к раскрытию Сашкиного характера изображение его взаимоотношений с Зиной?
Все наше достоинство заключено в мысли. не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. будем же учиться хорошо мыслить: вот основной принцип морали. 11 декабря 1918 года в кисловодске родился солженицын александр исаевич. мальчик еще в школе увлекался , писал статьи, занимался в драмкружке. но то, что он хочет быть писателем, достаточно четко понял лишь к окончанию университета. почти сразу же возникла и идея написания серии романов о революции. солженицын принялся за работу, но в октябре 1941 его призвали в армию, а к концу войны (в феврале 1945) писателя, уже ставшего капитаном и награжденного двумя орденами, арестовали за переписку со старым товарищем, в которой он нелестно отзывался о вожде. александр исаевич прекрасно знал о цензуре, но внутреннее противостояние тоталитаризму не позволяло ему молчать, и он решается критиковать «самого сталина» . солженицын крохотки краткое содержание учитывая жесткую политику вождя, ожидаемым итогом стал суровый приговор суда – 8 лет лагерей за пропаганду и агитацию. но именно во время заключения у солженицына возникает мысль о необходимости рассказать миру обо всех ужасах сталинских лагерей. в марте 1953, в день смерти вождя, писатель освобождается из лагерного ада. важным этапом в последующих событиях в жизни писателя стал доклад генсека хрущева о "культе личности", разоблачающий преступления умершего сталина. к тому времени александр исаевич заканчивает работу над своим произведением "один день ивана денисовича", а вскоре последовало произведение «матренин двор» . но время не стояло на месте, события стремительно развивались, и хрущевская оттепель подошла к концу. страну ожидал новый виток репрессий и гонений на представителей интеллигенции и культуры. в этих условиях опять был неизбежен конфликт александра исаевича с правительством. в 1969 году его исключили из « союза писателей» всего лишь за стремление говорить правду. всю жизнь солженицын, как он сам выражался, «вскрывал все нарывы на лице советской власти». в 1973 году кгб конфисковало рукопись произведения "архипелаг гулаг ", в основу которого легли собственные воспоминания автора, а также свидетельства более 200 заключенных. солженицын крохотки краткое содержание 12 февраля 1974 года писателя вновь арестовали, обвинили в государственной измене и, лишив гражданства , депортировали в фрг. в 90-х годах александр солженицын возвратился на родину, но уже в 2008 на 90-м году жизни писатель умер от сердечной недостаточности. солженицын до последнего дня своей жизни оставался обличителем тяжелой эпохи, ставшей одной из самых драматичных страниц ру сской . солженицын крохотки краткое содержание страсти – враги покоя, но без них на этом свете не было бы ни искусства, ни наук, и каждым дремал бы нагим на куче своего навоза. вот и все
1. как описывает пушкин жизнь станционного смотрителя, его радости и горести? а. с. пушкин рассказывает о станционном смотрителе самсоне вырине с большим сочувствием, подчеркивая бесправное положение этого «мученика четырнадцатого класса». никто еще не писал так о «маленьком человеке», униженном своим положением, зависящем от настроения проезжающих, от обстоятельств, над которыми он не властен. единственная радость — дочь дуня — недолго скрашивала его жизнь. кого винить? безжалостную судьбу, минского, по-своему полюбившего девушку, ее саму, не выполнившую свой дочерний долг? на эти вопросы должен ответить читатель. 2. как вы думаете, почему дуня показана через восприятия трех рассказчиков: автора, самсона вырина и деревенского мальчика ? какой она представляется вам ? каждый из рассказчиков видит дуню по-своему: автора поражает ее красота, отец видит в ней поддержку и опору (тем сильнее его горе, вызванное обманом дочери и тревогой за ее судьбу), мальчик восхищается красивой и щедрой «барыней». эти разные взгляды читателю составить собственное представление об этой юной девушке, любящей отца, но мечтающей о богатой и красивой жизни. 3. почему дуня не выполнила своего дочернего долга ? мучилась ли она угрызениями совести? из чего это видно? 4. можно ли назвать дунину судьбу несчастливой ? 5. как вы оцениваете поведение минского ? 6. проявляет ли автор свое отношение к героям ? кому он больше всего сочувствует ? 7. какую роль в повести играют описания: портрет, интерьер ? описания в этой повести важны: они позволяют автору немногими словами сказать о многом. так, два описания жйлища с. вырина (чистота и уют, когда с ним жила дуня, и заброшенность после ее побега из дому) показывают, какое место в жизни несчастного отца занимала любимая дочь. портреты героев не только описывают их внешность, но и понять значение происшедших событий, а также отношение автора к персонажам повести. 8. как построена повесть ? назовите ее завязку, кульминацию и развязку. 9. каким вы представляете себе рассказчика ? 10. почему «станционный смотритель» волнует и современного читателя ?