В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
annajellycat
annajellycat
31.08.2020 12:15 •  Литература

Прокомментируйте финал «Повести о Фроле Скобееве». Чем он отличается от финалов других бытовых повестей ("Повесть о Горе-Злосчастии", "Повесть о Савве Грудцыне")? В чем, с вашей точки зрения, причина этих отличий?

Показать ответ
Ответ:
Адильхан435
Адильхан435
14.04.2021 08:52

Я не люблю себя, когда я трушу.

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу.

Тем более — когда в нее плюют.

В. Высоцкий

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.

Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще —

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или — когда все время против шерсти,

Или — когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово “честь” забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю...” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу — пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья —

Нет жалости во мне, и неспроста.

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более — когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены —

На них мильон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

0,0(0 оценок)
Ответ:
фреска25
фреска25
28.03.2023 19:57

Мальчик решил съесть землянику потому, что его упрекали, называли слабаком.Хотя автор и понимал, что это хитрость, он всё равно на неё поддался.Автор хотел доказать соседским мальчишкам, что он не слабый.Хотя слабым человеком нельзя назвать того кто слушается старших.Слабым человеком можно назвать того кто поддаётся на уловки хулиганов.

Рассказ об авторе, которому бабушка обещала купить коня с розовой гривой на деньги, которые она получит продав его малину .Но пытаясь доказать свою смелость перед соседскими мальчишками, он съедает всю малину.Бабушка узнаёт об этом, и мальчик понимают какую ошибку он совершил.И к его удивлению бабушка все же прощает автора и покупает ему коня с розовой гривой.

Основная идея рассказа о том,что невозможно доказать свою смелость украв, что нибудь или обидеть младших.Смел тот человек, который сможет рассказать правду!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота