Прoкoммeнтируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размыш- ления «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы)»:
«Можно без риска сказать, что Недоросль доселе не утратил значительной доли
своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем, несмотря
ни на свою наивную драматическую постройку, на каждом шагу обнаруживающую
нитки, которыми сшита пьеса, ни на устарелый язык, ни на обветшавшие сцени-
ческие условности екатерининского театра, несмотря даже на разлитую в пьесе
душистую мораль оптимистов века. ...Надобно осторожно смеяться над
Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и
Мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей
природы, родственной насекомым или микробам. Да яи не знаю, кто смешон в
Недоросле. Г-н Простаков? Он только неумный, совершенно бес бедняга,
не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли воли ис жалким
до слёз избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сы-
ном. Тарас Скотинин тоже мало комичен: в человеке... для которого свиной хлев
заменяет и храм науки, и домашний очаг, — что комичного в этом благородном
российском дворянине, который из просветительского соревнования с любимыми
животными доцивилизовался до четверенек? Не комична ли сама хозяйка дома,
госпожа Простакова, урождённая Скотинина? Это лицо в комедии, необыкновенно
удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически... она
глупа и труслива, т. е. жалка — по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна,
т. е. отвратительна — по брату, как Скотинина. «Недоросль» комедия не лиц, а
положений. Её лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны
как люди. Они могут забавлять, когда видишь их на сцене, но тревожат и огорчают,
когда встретишь вне театра, дома или в обществе. Фонвизин заставил печально-дур-
ных и глупых людей играть забавно-весёлые и часто умные роли. Сила впечатления
в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре
сменяется тяжёлым раздумьем по выходе из него» (Ключевский В. О. Исторические
портреты: Деятели исторической мысли. – М., 1990. - С. 342-349).
Объяснение:
Илья Муромец: Один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Согласно легенде, крестьянский сын и оберегатель русской земли от врагов, параличный до 33 лет, получает силу от волхвов, борется с Соловьём-разбойником, идолищем, жидовином, татарами и, наконец, окаменевает.
Алёша Попович: Фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. В украинских думах также именуется Алексеем Поповичем
Добрыня Никитич: Второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного эпоса. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. Жена - Настасья, дочь Микулы Селяниновича.
Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах. Не уверена, но вроде так))