Прокомментируйте мысль критика В. И. Мельника, что в образе Обломова «Гончаров предаёт драматическую попытку человека уйти от времени» (Илья Обломов и „лишние люди” в русской литературе, 1991)
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Любопытный"-Герой басни останавливает свое внимание на мелочах, не умеет увидеть главного, не умеет “приметить слона”."Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил".
"Лисица и виноград"-
«Ну что ж!
На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь» .
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь,
сказала сама себе: «Они еще зеленые!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по
причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
Объяснение:
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:
Любопытный"-Герой басни останавливает свое внимание на мелочах, не умеет увидеть главного, не умеет “приметить слона”."Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил".
"Лисица и виноград"-
«Ну что ж!
На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь» .
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь,
сказала сама себе: «Они еще зеленые!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по
причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.