Промежуточная аттестация по родной литературе для 7 класса
2 вариант
1 Продолжите определение.
1 Житийная литература - это
а) литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе.
б) раздел христианской литературы, объединяющий жизнеописания христианских подвижников,
причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о
перенесении мощей.
в) русская народная эпическая песня о богатырях.
2 Укажите правильное определение понятия «древнерусская литература»:
А) Это русская литература в период с 11 по 17 век
Б) Это русская литература в период с 9 по 15 век
В) Это болгарская литература, переведённая на русский язык
Г) Это греческая литература, переведённая на русский язык
3 На какую тему писались первые древнерусские книги?
А) На историческую
Б) На церковную
В) На социально-бытовую
Г) На военную
4 На какой язык переводились первые книги, пришедшие на русскую землю из Византии и
Греции?
А) Латинский
Б) Древнерусский
В) Старославянский
Г) Церковнославянский
5 Каким образом создавались древнерусские книги?
А) Печатались
Б) Переписывались вручную
В) Выбивались на деревянных дощечках
Г) Писались на коже животных
6 Укажите, какой жанр относится к древнерусской литературе:
А) Рассказ
Б)
В) Роман
Г) Летопись
7 Где создавались древнерусские книги?
А) Во дворце князя
Б) В городской библиотеке
В) В монастырях
Г) В школах
8 Какой жанр древнерусской литературы представлял собой наставление о том, как
правильно жить?
А) Хронограф
Б) Поучение
В) Житие
Г) Хождение
9.К какому роду литературы относится произведение А.Фета «Это утро,
радость эта»?
а) Драма.
б) Эпос.
в) Лирика.
10.
1 Аннотация А.Количество экземпляров издания
Б.Бумажное покрытие печатного издания.
В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с
переплётной крышкой
Г.Твёрдая обложка книги
Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры,
статьи)
2 Переплет
3 Обложка
4 Тираж
5 Форзац
11 Как использовался конь в рассказе А.И.Куприна «Изумруд»?
А) работал в поле
Б) перевозил поклажу
В) в цирке
Г) на скачках
12 Чем закончилось соревнование в рассказе А.И.Куприна «Изумруд»?
А) победой Изумруда
Б) поражением Изумруда
В) Изумруд сломал ногу
Г) Изумруд перевернулся
13.Герои рассказа М. Зощенко "История болезни" говорят на обычном, разговорном языке,
который изобилует фразеологизмами. Какое выражение является фразеологизмом?
А) У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие - в маленьких
Б) И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали поправляться
В) Вы,- говорит,- сквозь все испытания На ваш взгляд, для чего нужны юмор и сатира?
А) Повеселить читателей (слушателей)
Б) Чтобы люди узнали историю своей страны
В) Чтобы люди, улыбнувшись и посмеявшись, задумались над тем, как они выглядят со стороны
15 Каков финал рассказа В. П. Астафьева «Мальчик в белой рубахе»
А) всем селом искали мальчика и не нашли
Б) плачет тетка Апроня, чувствуя свою вину
В) не может успокоиться тетка Апроня и снится ей как, осиянный солнечным светом, уходит от нее
мальчик в белой рубахе
Г) переживают мальчишки, не заметившие исчезновения брата
16 Почему охотник продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял дома в рассказе Е. Носова
«Трудный хлеб»?
а) Собака тосковала бы дома без хозяина.
б) Хозяину с собакой в лесу не так скучно.
Я вірю в краще майбутнє. Я дуже сподіваюся, що ми, люди, будемо вдосконалювати світ, в якому живемо. Тож і місто майбутнього буде дуже відрізнятися від сучасного в кращий бік.
По-перше, у майбутньому місто буде чистим, тому що всі заводи та інші підприємства, що забруднюють навколишнє середовище сьогодні, використовуватимуть нові безпечні технології. Не буде хмар із рудого металевого пилу, хімічних викидів, брудної води в морях та річках. Проте життя в місті вируватиме як завжди, тому на вулицях буде багато автівок. Однак усі вони їздитимуть на екологічному пальному.
По-друге, місто майбутнього буде дуже зручним для життя. Окрім звичних магазинів та кафе будуть працювати різноманітні служби доставки покупок додому – і це буде доступно кожному. Також буде багато нових видів громадського транспорту, дуже швидких та безпечних.
У місті майбутнього багато уваги приділятиметься містам відпочинку. Буде збудовано безліч парків, кінотеатрів, оглядових майданчиків. Там, де немає ні моря, ні річки, будуть зроблені штучні водойми, в яких можна буде купатися та плавати на човнах. Кожне місто нагадуватиме курортне.
Мені би хотілося, щоб міста майбутнього були різні та несхожі одне на одного – великі й малі, з хмарочосами та котеджами, та щоб людям було комфортно та безпечно жити в них. Можливо, моє місто майбутнього не дуже схоже на місто з фантастичного роману, проте я вважаю, що воно таке, яким ми насправді можемо його зробити.
Сказка о родном крае.
Нет человеку ничего дороже места, где он родился, края, где он вырос, неба, над которым он жил. Да и не только человек- звери и птицы, всё живое под солнцем тоскует по родной земле.
Давным - давно, когда калмыки жили ещё в Китае, привезли китайскому императору в подарок необыкновенную птицу. Она так пела, что солнце в высшей точке неба замедляло свой ход, заслушиваясь её песней.
Приказал император сделать для птицы золотую клетку, постелили ей пух молодого лебедя, кормить её из императорской кухни. Первого своего министра император назначил главным по уходу за птицей. Он сказал своему первому министру:
- Пусть птица здесь чувствует себя так хорошо, как нигде и никогда не чувствовала. И пусть она услаждает наш слух, жаждущий прекрасного. Всё было сделано согласно приказу грозного повелителя.
Каждое утро император ждал пения птицы. Но она молчала. « Видимо птице, привыкшей к вольному воздуху, душно во дворце», -подумал император и велел вынести клетку в сад. Сад императора был единственным в мире по красоте. Могучие деревья шелестели прозрачно-зелёными резными листьями, живительно благоухая редчайшими цветами, земля играла всеми своими красками. Но птица по-прежнему молчала. « Чего-же теперь ей недостаёт?»- думал император. – Разве ей плохо у меня? Отчего же она не поёт?»
Император пригласил всех своих мудрецов, что-бы выслушать их высоко учёные суждения. Одни говорили, что , может быть, птица заболела и лишилась голоса, другие –что птица не та, третьи- что, вероятно, она вообще не пела. Самый почётный столетний мудрец предположил, что воздух, выдыхаемый людьми, угнетает птицу, и поэтому она не поёт.
Внимательно выслушав всех, император повелел вывезти клетку в девственный лес. Однако и в лесу птица продолжала молчать. Крылья опущены до самого пола, из глаз катятся жемчужинки слёз.
Тогда император приказал привести пленного мудреца. « Если ты нам дашь хороший совет и птица запоёт, то получишь свободу», - сказал император.
Неделю думал пленный мудрец и доложил: « Возьмите птицу и возите птицу по стране… может быть запоёт».
Три года кочевал император с птицей по своим владениям. Наконец достигли они одного болотца. Вокруг него рос чахлый кустарник, а дальше простирались унылые жёлтые пески. Смрадные испарения поднимались из болот, роем летела назойливая мошкара. Повесили клетку на сухую ветвь саксаула. Поставили караульного и все легли спать.
Когда загорелась на небе утренняя заря и багрянец её стал разливаться всё шире и шире, птица вдруг встрепенулась, расправив крылья, торопливо стала чистить клювом каждое пёрышко. Заметив необычное поведение птицы, караульный разбудил императора. А когда вековечное светило показало свой алый гребень, птица стремительно взлетела, ударилась о золотые прутья клетки и упала на пол. Она грустно огляделась вокруг и тихо запела. Сто восемь песен ночами пропела она, а когда начала песню радости, тысячи таких же птиц, как она, слетелись со всех сторон и подхватили её песню. Показалось людям, что это не птицы поют под струны лучей восходящего солнца, а поют их души, истосковавшиеся по прекрасному.
« Вот откуда наша птица, это её родной край»,- задумчиво промолвил император и вспомнил свой несравненный Пекин, где он не был три года.
« Откройте дверцы клетки и выпустите птицу»,- повелел он.
И тогда запели все птицы тысячу песен хвалы родному краю, тысячу и одну песню хвалы свободе.
Вот что значит родная земля и свобода. Жить можно там, где ты обрёл жизнь.