«Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей противостояло в произведениях Куприна циничному глумлению над чувством, живописанию разврата, который под видом освобождения человека от мещанских условностей проповедовали в годы общественной реакции такие писатели, как Арцыбашев или Анатолий Каменский. Но в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в их отношении к любимой поражает одна знаменательная аномалия. „Роман наш, — сообщает подруге хищная кокетка Кэт („Прапорщик армейский“), — вышел очень простым и в то же время оригинальным. Оригинален он потому, что в нем мужчина и женщина поменялись своими постоянными ролями. Я нападала, он защищался“. Поменялись ролями и энергичная, волевая „полесская колдунья“ Олеся с „добрым, но только слабым“ Иваном Тимофеевичем („Олеся“) и умная, расчетливая Шурочка Николаева с “чистым и добрым“ Ромашовым („Поединок“). Неверие в себя, в свое право на обладание женщиной, постоянное судорожное желание замкнуться — эти черты дорисовывают тип купринского героя с хрупкой душой, вброшенного в яростный мир» .
В основе сценария серии — синтез рассказов «Удивительная охота», «За волосы» и «Между крокодилом и львом».
Отвлечённый от мемуаров о своих приключениях, барон Мюнхаузен получает письмо от своего маленького друга, который жалуется на то, что попал в безвыходное положение. Возмущённый отсутствием мужества, Мюнхаузен вспоминает своё приключение в Африке. Он охотился на уток, а его в это же время преследовал лев. Последний обезоруживает главного героя, проглотив ружьё. Находчивый барон применяет навыки дрессировки и выходит победителем из схватки со львом.
Взобравшись на дерево и шагая по кронам, Мюнхаузен срывается и падает в болото, из которого сам себя вытягивает за волосы на сушу, но снова сталкивается с разъярённым львом. Укрыться от хищника барон решает в озере, где продолжает охоту на уток, а сам при этом становится объектом охоты крокодила. Ухватившись за лапы уток, охотник уходит от преследования крокодила, но на берегу чуть не попадает в пасть ко льву. Оказавшись зажатым с двух сторон, Мюнхаузен дёргает уток за лапы, сбрасывает тяжёлые сапоги, и птицы поднимают его в воздух, а прыгнувший лев оказывается в раскрытой пасти крокодила. Барон отпускает одну утку и спускается на землю, в свои сапоги.
Меткий выстрел (1973)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот жалуется на плохую погоду и упадок духа. В ответ на это Мюнхаузен вспоминает историю, случившуюся с ним на Северном полюсе, и знаменитую охоту на белого медведя. Зверь понадобился английскому королю Эдуарду CI для британского зоопарка. Прибыв на Северный полюс и уютно расположившись в иглу, Мюнхаузен нос к носу встречается с белым медведем.
За время его поимки барон успевает оледенеть, после чего отогревается на газовой горелке и устраивает западню из деревянного ящика, которую медведь разносит в щепки. Следующей попыткой становится выстрел вишнёвой косточкой в голову медведю. Опробовав поимку медведя в капкан и изрядно побегав от него, Мюнхаузен бросает в пасть разъярённого зверя будильник. Звон из утробы приводит медведя в ужас, а из его головы начинает прорастать вишнёвое дерево. В итоге медведь сдаётся, а Мюнхаузен увозит его на своём корабле.
Павлин (1974)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот нарисовал павлина с дарственной надписью для Мюнхаузена. Это становится поводом для очередного воспоминания барона. История началась с изображения павлина в одной старинной книге, и Мюнхаузен тут же предположил, что пение этой прекрасной птицы должно быть неподражаемым. В той же книге значилось, что павлин заключён в башне знаменитого джинна Рахата ибн Лукума. Этой информации оказалось достаточно, чтобы барон отправился на Восток.
Изнывая от жары, он добирается до башни джинна, но приходит к его обеденному перерыву. Барон решает воспользоваться услугами ковра-самолёта, взлетает на верхнюю площадку башни и излагает джинну свою о приобретении павлина. Отвлечённый от трапезы, Рахат ибн Лукум вышвыривает незваного гостя из своих покоев. Для следующей попытки Мюнхаузен пользуется волшебной жидкостью с эффектом роста. Капля этой жидкости попадает на пальмовый росток. Однако джинн и на этот раз не даёт барону закончить вышвыривает его в бассейн.
Очередную попытку попасть в башню Мюнхаузен устраивает с струи фонтана, которая поднимает его к джинну. На этот раз выброшенный барон оказывается среди старцев, раскуривающих кальян. Вдохнув пары этого кальяна, он возносится к джинну. Когда последний выбрасывает Мюнхаузена, тот снова появляется в сосуде с десертным блюдом, после чего джинн выстреливает бароном из пушки. Тот влетает в другую пушку и верхом на ядре в очередной раз попадает к джинну.
Разъярённый джинн откладывает трапезу и обещает сделать из назойливого посетителя шашлык. Путём различных превращений джинн с бароном изводят друг друга. Побеждённый джинн залезает в сосуд, а к барону-победителю из заточения выходит тот самый павлин. Мюнхаузен уговаривает его спеть, но, услышав ужасный пронзительный крик, падает в обморок.
Из произошедшего Мюнхаузен делает вывод: не всё то золото, что блестит.
Фразы джинна «Какой такой павлин-шмавлин? Не видишь — мы кушаем!» и «Будет, будет… Шашлык из тебя будет!» стали крылатыми[источник не указан 103 дня].
Чудесный остров (1974)
Барон получает письмо от своего маленького друга, в котором тот жалуется на свою бабушку, заставляющую его учить уроки. Это настолько угнетает мальчика, что, когда он вырастет, обязательно станет пиратом, потому что «пиратов все боятся и они, что хотят, то и делают». С последним утверждением Мюнхаузен не соглашается и вспоминает историю, случившуюся с ним в море, где, потерпев кораблекрушение, он оказывается на крохотном необитаемом острове. Завидев на горизонте корабль, Мюнхаузен привлекает к себе внимание, но тут же жалеет об этом, разглядев пиратов.
«Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей противостояло в произведениях Куприна циничному глумлению над чувством, живописанию разврата, который под видом освобождения человека от мещанских условностей проповедовали в годы общественной реакции такие писатели, как Арцыбашев или Анатолий Каменский. Но в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в их отношении к любимой поражает одна знаменательная аномалия. „Роман наш, — сообщает подруге хищная кокетка Кэт („Прапорщик армейский“), — вышел очень простым и в то же время оригинальным. Оригинален он потому, что в нем мужчина и женщина поменялись своими постоянными ролями. Я нападала, он защищался“. Поменялись ролями и энергичная, волевая „полесская колдунья“ Олеся с „добрым, но только слабым“ Иваном Тимофеевичем („Олеся“) и умная, расчетливая Шурочка Николаева с “чистым и добрым“ Ромашовым („Поединок“). Неверие в себя, в свое право на обладание женщиной, постоянное судорожное желание замкнуться — эти черты дорисовывают тип купринского героя с хрупкой душой, вброшенного в яростный мир» .
В основе сценария серии — синтез рассказов «Удивительная охота», «За волосы» и «Между крокодилом и львом».
Отвлечённый от мемуаров о своих приключениях, барон Мюнхаузен получает письмо от своего маленького друга, который жалуется на то, что попал в безвыходное положение. Возмущённый отсутствием мужества, Мюнхаузен вспоминает своё приключение в Африке. Он охотился на уток, а его в это же время преследовал лев. Последний обезоруживает главного героя, проглотив ружьё. Находчивый барон применяет навыки дрессировки и выходит победителем из схватки со львом.
Взобравшись на дерево и шагая по кронам, Мюнхаузен срывается и падает в болото, из которого сам себя вытягивает за волосы на сушу, но снова сталкивается с разъярённым львом. Укрыться от хищника барон решает в озере, где продолжает охоту на уток, а сам при этом становится объектом охоты крокодила. Ухватившись за лапы уток, охотник уходит от преследования крокодила, но на берегу чуть не попадает в пасть ко льву. Оказавшись зажатым с двух сторон, Мюнхаузен дёргает уток за лапы, сбрасывает тяжёлые сапоги, и птицы поднимают его в воздух, а прыгнувший лев оказывается в раскрытой пасти крокодила. Барон отпускает одну утку и спускается на землю, в свои сапоги.
Меткий выстрел (1973)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот жалуется на плохую погоду и упадок духа. В ответ на это Мюнхаузен вспоминает историю, случившуюся с ним на Северном полюсе, и знаменитую охоту на белого медведя. Зверь понадобился английскому королю Эдуарду CI для британского зоопарка. Прибыв на Северный полюс и уютно расположившись в иглу, Мюнхаузен нос к носу встречается с белым медведем.
За время его поимки барон успевает оледенеть, после чего отогревается на газовой горелке и устраивает западню из деревянного ящика, которую медведь разносит в щепки. Следующей попыткой становится выстрел вишнёвой косточкой в голову медведю. Опробовав поимку медведя в капкан и изрядно побегав от него, Мюнхаузен бросает в пасть разъярённого зверя будильник. Звон из утробы приводит медведя в ужас, а из его головы начинает прорастать вишнёвое дерево. В итоге медведь сдаётся, а Мюнхаузен увозит его на своём корабле.
Павлин (1974)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот нарисовал павлина с дарственной надписью для Мюнхаузена. Это становится поводом для очередного воспоминания барона. История началась с изображения павлина в одной старинной книге, и Мюнхаузен тут же предположил, что пение этой прекрасной птицы должно быть неподражаемым. В той же книге значилось, что павлин заключён в башне знаменитого джинна Рахата ибн Лукума. Этой информации оказалось достаточно, чтобы барон отправился на Восток.
Изнывая от жары, он добирается до башни джинна, но приходит к его обеденному перерыву. Барон решает воспользоваться услугами ковра-самолёта, взлетает на верхнюю площадку башни и излагает джинну свою о приобретении павлина. Отвлечённый от трапезы, Рахат ибн Лукум вышвыривает незваного гостя из своих покоев. Для следующей попытки Мюнхаузен пользуется волшебной жидкостью с эффектом роста. Капля этой жидкости попадает на пальмовый росток. Однако джинн и на этот раз не даёт барону закончить вышвыривает его в бассейн.
Очередную попытку попасть в башню Мюнхаузен устраивает с струи фонтана, которая поднимает его к джинну. На этот раз выброшенный барон оказывается среди старцев, раскуривающих кальян. Вдохнув пары этого кальяна, он возносится к джинну. Когда последний выбрасывает Мюнхаузена, тот снова появляется в сосуде с десертным блюдом, после чего джинн выстреливает бароном из пушки. Тот влетает в другую пушку и верхом на ядре в очередной раз попадает к джинну.
Разъярённый джинн откладывает трапезу и обещает сделать из назойливого посетителя шашлык. Путём различных превращений джинн с бароном изводят друг друга. Побеждённый джинн залезает в сосуд, а к барону-победителю из заточения выходит тот самый павлин. Мюнхаузен уговаривает его спеть, но, услышав ужасный пронзительный крик, падает в обморок.
Из произошедшего Мюнхаузен делает вывод: не всё то золото, что блестит.
Фразы джинна «Какой такой павлин-шмавлин? Не видишь — мы кушаем!» и «Будет, будет… Шашлык из тебя будет!» стали крылатыми[источник не указан 103 дня].
Чудесный остров (1974)
Барон получает письмо от своего маленького друга, в котором тот жалуется на свою бабушку, заставляющую его учить уроки. Это настолько угнетает мальчика, что, когда он вырастет, обязательно станет пиратом, потому что «пиратов все боятся и они, что хотят, то и делают». С последним утверждением Мюнхаузен не соглашается и вспоминает историю, случившуюся с ним в море, где, потерпев кораблекрушение, он оказывается на крохотном необитаемом острове. Завидев на горизонте корабль, Мюнхаузен привлекает к себе внимание, но тут же жалеет об этом, разглядев пиратов.