Прослушай отрывок произведения Джека Лондона «Сказание о Кише».
Какие утверждения соответствуют
содержанию текста?
Словарь
Верных ответов: 2
Вождь племени предложил Кишу свое
жилище.
Женщины посещали Айкигу, чтобы
посоветоваться с ней.
Киш стал самым уважаемым человеком в поселке
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
В своих поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкин создал много ярких женских образов, которые завораживают читателя своей неповторимостью. Людмила, Марья Гавриловна, Земфира, Маша Миронова, Дуня, Лиза Муромская, царевна из «Сказки о семи богатырях…» навсегда остались в русской литературе. Но никто из героинь, по моему мнению, не сравниться с Татьяной Лариной.
На протяжении всего романа Пушкин не раз признавался в симпатии и любви к своей героине Татьяне, сочувствовал ей: «Татьяна, милая моя», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью», «… моя душа», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою». Для Пушкина в ней всё было прекрасно: её чистота и простота, естественность, задумчивость, мечтательность и любовь к книгам. «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива…» - читаю я в 1 главе романа, а в последней: «Она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, все тихо, просто было в ней». Такая Татьяна отличалась от всех дам, окружавших Пушкина или Онегина, и в деревне, и в Москве. Она – мечта поэта, идеал женщины вообще. Как жаль, что Онегин не понял при первом знакомстве в деревне, что Татьяна сделать счастливым любого мужчину, что именно она была нужна ему, чтобы обрести смысл жизни.
У Татьяны есть младшая сестра, её полная противоположность – Ольга. По мнению Пушкина, Ольга – обычная девушка его времени. Он так и пишет: «..но любой роман возьмите и найдете, верно, её портрет…» и признаётся: «…я прежде сам его любил…» Пушкин соглашается, что Ольга красивее Татьяны, однако в её чертах нет жизни. Что же такое жизнь по Пушкину?
Может, это смириться с судьбой и сделать счастливым того, кто тебе послан Богом? Именно так сложилась судьба матери Татьяны. Отец Татьяны, Дмитрий Ларин, – добрый, простой барин, который всем сердцем любил свою жену. Мать же Татьяны и Ольги была выдана замуж насильно, но вскоре смирилась, свыклась и искренне полюбила свою семейную жизнь. Таким образом, любовь для Тани жила не только в книгах, «…которые ей заменяли все», но и в жизни ее семьи. Татьяна ждала ее, настоящую любовь, до встречи с Онегиным и берегла потом, когда любовь стала безответной, поэтому и отказывала в сватовстве в деревне всем, кто предлагал ей узы брака.
Татьяна жила в деревне, ее окружала природа, в которой не может быть фальши, которой она могла рассказать все свои секреты. Пушкин много раз рисует в своем романе осенние, весенние, зимние и летние картины природы, которые не могла не видеть Татьяна. Когда она уезжала в Москву, то плакала, прощаясь с полями, лугами, лесами и холмами. Может быть, она знала, что в Москве среди множества людей не увидит той чистоты, которая есть в мире русской природы, и это тяготило ее. Кроме этого Пушкин подчеркивает, что Татьяна «русская душою». «Привычки милой старины» хранились в семье Лариных, Татьяна верила в зимнюю сказку и волшебство на сочельник.
Казалось бы, что героиня с такою душой должна быть обязательно оценена мужчиной, должна быть счастлива в конце романа. И действительно ее оценил по достоинству «толстый генерал», который задирал голову выше всех, когда появлялся с Татьяной в свете. А она? А она, подчиняясь судьбе, как когда-то ее мать, смирилась, сделав счастье генерала. Не таясь, Татьяна, как и тогда в деревне, признается в любви Онегину. Но ее слова «…но я другому отдана и буду век ему верна» звучат как приговор не только Евгению, но и самой Татьяне, ведь она обречена на брак без любви. И невольно вместе с Пушкиным хочется лить слезы о судьбе Татьяны и восхищаться ее прямой, твердой и чистой душой.
Татьяна – человек с сильным характером и доброй душой. Её нравственный идеалы высоки и правильны, а сама она, Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С.Пушкина.
Объяснение:
Читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с Митрофанушкой, сыном помещиков Простаковых. Первое чувство — смех. Разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? Смешон Митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.
По чем ближе узнаешь Митрофанушку, тем суровее становится отношение к нему. Убеждаешься, что не такой уж и безвредный этот обжора, лишенный ума и совести. И если еще вызовет улыбку Митрофан на уроке или на экзамене перед Стародумом, то это уже смех, к которому примешивается чувство страха: ведь за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью?
И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его. неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.
Объяснение:
В финале комедии он просто безобразен, лишен всего человеческого. Судьбу недоросля теперь решает Правдин, отправляя его на службу, и можно только представить, сколько зла может принести людям Митрофанушка. Помните слова Стародума: «Невежда без души— зверь»? Это и о Митрофане — потерянном для общества человеке, страшном своим бездушием и невежеством, Митрофане, который никогда не станет лучше, потому что ума ему не дали, а душу забрали.