Проведем исследовательскую работу "Мастерство писателя" в сказке "Теплый хлеб” интересные художественные приемы, с
Найди
которых выражается отношение автора к героям и событиям. В этом тебе
следующие вопросы и задания:
1. Выдели в тексте описание ночных пейзажей. Связаны ли картины природы
с поступками Фильки? Найди наиболее выразительные эпитеты.
2. Для чего в сказке несколько раз описывается сорока? Как ты думаешь, что
привносит в сказку этот образ?
3. к выбору названия для своих произведений Паустовский подходил очень
серьезно, ведь оно должно отражать основную мысль книги. В названии его сказки
используется и прямое, и переносное значение. В чем же смысл названия произ-
"Теплый хлеб?
-
ведения
писателя К. Г. Паустовского
уебника
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
Объяснение:
как то так