ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Объясни название раздела, мол
авание раздела. Можно ли его озаглас
иначе? Почему? Что объединяет произведения, включа
ные в данный раздел?
2. Как ты думаешь, автор какого текста: художестве
ного или научно-познавательного - будет использова
эпитеты, сравнения и олицетворения при описании при
роды, животных, птиц и растений? Объясни. Привен
примеры из текстов,
3. Представь, что могло произойти с Приемышем, orn
тором рассказал Д. Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось
ли так, как думал Тарас, или Приемыш благополучно ло.
брался до места зимовки?
4. Подготовь план для пересказа произведения «Выскоч-
ка», Подумай, какой план Ты хочешь составить: выбо-
рочный (о сороке или собаке), краткий, подробный или
творческий (от лица сороки или собаки).
5. Если бы тебя по озаглавить рассказ А. Ку-
прина, какое название ты бы ему дал? Какое заглавие
придумал твой друг? Обсудите.
6. Вспомни рассказ В. Астафьева «Капалуха», который
ты прочитал в году. Что его сближает с произ-
ведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читате-
Лям автор, к�гда создавал свои произведения? Обсудите
с другом,
7. Подготовь сообщение о стрижах. Найди информацию
в энциклопедии или справочнике. в Интернете найди по-
знавательный фильм острижах.
8. Что в произведении В. Астафьева является художе-
ственным вымыслом, а что автор подметил, наблюдая за
стрижами?
9. Назови, какими справочниками или энциклопедия
ты пользуешься.
в центре картины изображен молодой юноша, киевлянин, отважный человек, который решился всему киевскому народу. ему нужно было достичь той стороны днепра, чтобы попросить о , поскольку печенеги окружили город киев. на картине видно, что киевлянин без одежды. достигнув реки, он, скинув одежду, бросился в днепр и поплыл. за ним была погоня, и в подтверждение тому, мы видим на картине темных всадников. киевлянин оглядывается в страхе назад, но ему удается спастись. ему, киев получил . на картине отрок выглядит отважным и решительным, настоящим героем.