В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fat10
fat10
24.05.2022 21:38 •  Литература

ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ СКАЗКИ Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где

остановился, карандашом.

В некотором царстве, за тридевять земель –в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою – и наехал на золотое перо жар- птицы: как огонь перо светится!

Говорит ему богатырский конь:

– Не бери золотого пера. Возьмешь – горе узнаешь!

И задумался добрый молодец – поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит, а царская милость кому не дорога? Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.

! – говорит царь. – Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и саму

птицу. А не достанешь – мой меч, твоя голова с плеч!

Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню.

– О чем плачешь, хозяин?

– Царь приказал жар-птицу добыть.

– Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься...

Дочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

1. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь

знаком .

А) Волшебный ;

Б) волшебные предметы волшебного цвета;

В) вера в силу слова (закличка, магическое заклинание);

Г) главный герой должен пройти испытания.

2. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над

каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

3. Подчеркни волнистой линией в первом абзаце устойчивые «сказочные» сочетания: слова и выражения, которые обычно встречаются в сказках.

4. Как ты считаешь, сколько испытаний ждет героя? Подчеркни ответ: 3 5 7 8

Задание 2

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

(А. Фет)

Выполни задания, ответь на вопросы.

1. В стихотворении автор ни разу не назвал дождь дождем. А какими словами назвал? Подчеркни строчки стихотворения прямой линией.

2. Выбери заголовок к стихотворению.

Летний дождь

Осенний дождик

Гроза

3. Подчеркни волнистой линией строчки или слова в стихотворении, подтверждающие твой ответ.

4. Стихотворение разделено на три строфы.

Соедини подзаголовок и строфу:

Первая строфа Вижу и слышу дождь

Вторая строфа Перед дождем

Третья строфа Вижу дождь

5. Соедини карандашом рифмующиеся строчки в первой строфе. Выбери схему, подходящую для обозначения рифмовки.

А) ААББ; Б) АБАБ; В) АББА.

Задание 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТЕКСТА

Прочитай текст тихо, вполголоса.

Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне,

словно за ним гналась свора борзых.

– Бедный зайчишка! – сказал один из филинов. – Ему даже недостаёт смелости укрыться в норе.

– Почему? – заинтересовался другой.

– Потому что боязно.

– Странно. Чего же ему бояться в собствен-

ном доме?

– Все зайцы таковы, – ответил первый филин. – Они живут в вечном страхе, а у страха

глаза велики. Особенно теперь, когда начался листопад, зайцы носятся как угорелые при виде разноцветного дождя опадающих листьев. Их пугает любая перемена в природе.

– Так, значит, зайцы – трусы!

– Конечно. Вот и этот зайчишка скачет без оглядки по голому полю, пока не угодит в капкан или не попадет на мушку меткому охотнику. Воистину говорят: кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

(Леонардо да Винчи)

Выполни задания. ответь на вопросы.

1. Отметь знаком нужный ответ.

Зайцы в данном произведении олицетворяют:

А) злобу и хитрость;

Б) зависть;

В) лень и беспечность;

Г) трусость.

2. Какие строки выражают главную мысль текста? Подчеркни одной чертой.

3. Как в произведениях этого жанра называют строки, выражающие главную мысль текста?

Напиши.

4. Определи жанровую принадлежность текста. Обведи правильный ответ.

А) Народная сказка;

Б) рассказ;

В) басня;

Г) авторская сказка.

5. Волнистой линией подчеркни в тексте устойчивое выражение, связанное с чувством

страха.

Показать ответ
Ответ:
VikaPikcha
VikaPikcha
05.10.2020 03:16
Автор описывает черного кота, как очень нахального и злобного. Он опасается своего соперника-желтого кота-и всячески пытается запугать его, но тот не боится. На это указывает то, что черный визжит и повышает голос, а желтый мяукает низким утробным басом и тем самым показывает, что не пытается произвести впечатление на противника громким мявом. Затем он первый кидается на соперника.  "О, как они кувыркались, кусались и царапались! Как они кусали, таскали и мяли друг друга! Особенно отличился желтый". В итоге черный проигрывает и весь израненный исчезает.
Автор постоянно упоминает о том, как желтый отличился в драке, из чего можно сделать вывод, что он на стороне желтого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
WinnerGDWot027
WinnerGDWot027
04.07.2021 16:10
Герда — Герда — маленькая, хрупкая девочка. Она жила с бабушкой, и у нее был названый брат Кай. Они дружили с детства. Когда Кая увезла Снежная Королева, она пошла искать его. Ради своего названого брата Кая она через многие испытания. Все, кого встречала Герда в своем путешествни ей.Снежная королева - главная отрицательная героиня сказки. Она очень властная и жестокая. Ведет себя очень эгоистично, хочет, что бы все подчинялись ей. На протяжении всей сказки ее интересовали и были важны лишь собственные желания.Кай до встречи со Снежной королевой был добрым,заботливым мальчиком,любил бабушку и Герду ,старался их защищать.Когда ему в глаз попал осколок стекла он превратился в эгоистично ребенка,стал всё видеть в перевернутом виде,стал смеяться над бабушкой,Гердой ,говорить какие отвратительные розы,его сердце стало холодным ,как лед, ,но любовь Герды вернула его ,он стал прежним.Это главные герои Удачи с литературой)Подробнее - намаленькая, хрупкая девочка. Она жила с бабушкой, и у нее был названый брат Кай. Они дружили с детства. Когда Кая увезла Снежная Королева, она пошла искать его. Ради своего названого брата Кая она через многие испытания. Все, кого встречала Герда в своем путешествни ей.Снежная королева - главная отрицательная героиня сказки. Она очень властная и жестокая. Ведет себя очень эгоистично, хочет, что бы все подчинялись ей. На протяжении всей сказки ее интересовали и были важны лишь собственные желания.Кай до встречи со Снежной королевой был добрым,заботливым мальчиком,любил бабушку и Герду ,старался их защищать.Когда ему в глаз попал осколок стекла он превратился в эгоистично ребенка,стал всё видеть в перевернутом виде,стал смеяться над бабушкой,Гердой ,говорить какие отвратительные розы,его сердце стало холодным ,как лед, ,но любовь Герды вернула его ,он стал прежним.Э
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота