Проверочная работа по комедии д.и.фонвизина «недоросль» часть 1. 1.к какому направлению можно отнести пьесу «недоросль»? а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм 2.жанр произведения д.и. фонвизина «недоросль» а) комедия; б) драма; в) трагедия. 3.экспозиция «недоросля»: а) сцена примерки кафтана; б) разговор простаковой с мужем; в) известие о скотинина с софьей. 4.простакова решает женить митрофана на софье, потому что: а) ей нравится честность, искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница большого состояния. 5.ставшее крылатым выражение из «недоросля»: а) «суженого конем не объедешь»; б) «не хочу учиться, хочу жениться»; в) «милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин». 6.недорослем во времена фонвизина назывался…: а) главный герой комедии б) подросток 15 – 17 лет в) ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться. 7.определите темы комедии д.и.фонвизина «недоросль»: а) воспитания и образования в) любовная б) обличения невежества г) борьба с самодержавием 8.кто является главным учителем митрофана, чьи уроки он усвоил? а) вральман б) кутейкин в) цыфиркин г) простакова 9. выберите верное продолжение фразы: митрофан страшен тем, что это… а. неповоротливый лентяй б. безвредный невежа и обжора в. жестокий, и бездушный невежда г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться 10.какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения просвещения и борьбы с невежеством, которое д.и.фонвизин считает причиной всех пороков? а. стародум в. милон б. простаков г. правдин 11.соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными: 1. «не хочу учиться, хочу жениться» а. правдин 2. «то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» б. стародум 3. «между свиньями я сам всех умнее» в. простакова 4. «тиранствовать никто не волен» г. митрофан 5. «при твоих глазах мои ничего не видят» д. скотинин 6. «вот злонравия достойные плоды! » е. простаков часть 2. письменно ответьте на вопросы: кто, по-вашему, виноват в том, что митрофан неуч, невежа, грубиян? ли единства действия, времени и места в комедии д. и. фонвизина «недоросль»? в чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? что важнее для формирования личности и почему? чем интересна и поучительна комедия д.и.фонвизина сегодня?
1. в)
2.а)
4.в)
7.а)
8.в)